Прощай безопасность движения!

Прощай безопасность движения!

21 декабря 2015, 20:01. Новости 1520. В последнее время ситуация с проездами запрещающих сигналов просто аховая. И самое пакостное, что это не предел, а идёт по нарастающей.

Руководство РЖД в очередных телеграммах пишет, что несмотря на принятые ими меры, на местах ситуация только ухудшается. Т.е. виновными являются все, кроме них. Но! Рыба, как известно рыба гниёт всегда с головы. Только эта голова признать этого не хочет. Нормальные люди уже давно бы задумались, что если меры предпринимаются, а ситуация только ухудшается, то тут вывод только один – меры глупые, бестолковые и кроме того, вредные. Но наше руководство с завидным упорством прёт напролом ища чёрную кошку там, где её нет и быть не может. Продолжают пилить сук, сидя на нем. Треск стоит, скоро вообще рухнет, но пилят ещё быстрее.

Тему создаю не для того, что бы обocрать наших «гениальных» руководителей, а для того, что бы по существу подсказать им, что же надо сделать, что бы ситуация с безопасностью развернулась в другую сторону. Многое на форуме уже написано, но тут постараюсь обобщить и дополнить.

И так по порядку: Во всех телеграммах наши руководители видят одной из основных причин проездов нарушение регламента переговоров. Такое видение вопроса может быть только у тех, кто сидит в кабинетах и не знает реального положения дел (это относится и к тем, кто давным-давно начинал с низов, но долго там не задержался). В настоящей редакции, регламент это наоборот, способствующий проездам фактор. Накрутили в него чего только можно и дрючат за каждое несказанное слово. Регламент давно пора либо вообще исключить, либо урезать его до самого минимума. Нет же регламента у водителей-профессионалов, хотя возят тоже огромное количество грузов и пассажиров. Я просто представляю, едет дальнобой и дублирует все знаки, светофоры, разметку и пр. Кто услышит такое, у виска покрутит. У нас тоже самое: кому расскажешь тоже у виска крутят.

Раньше машинист с помощником ездили по сигналам, и по рации ни кто не докладывал о поездном или маневровом маршруте, т.е. бригада надеялась только на себя. Теперь с места не двинь, пока тебе не доложат маршрут. И что? Сколько уже было проездов, когда ДСП ошибочно докладывал маршрут и был проезд, как маневровых, так и поездных сигналов, потому как бригада руководствовалась именно регламентом, а не сигналами. Не было бы им доложено, смотрели бы на сигналы и не было проезда. Приучили людей не смотреть на сигналы, а слушать радио.

Вообще, наглядным примером, что регламент это бред, является работа в одно лицо. Там нет регламента между бригадой. А ведь нарушение регламента, по мнению нашего руководства, и есть основная причина проездов! Вывода два: либо наше руководство осознанно толкает машиниста в одно лицо к проезду запрещающего сигнала, либо второе (более очевидное), что регламент нaфиг не нужен.

Примером полного бессилия нашего руководства является введение (причём незаконное, в нарушение приложения 20 к ИДП) в регламент слов «вижу сигнал». Господа наши руководители! Вы этим «шедевром» своей мысли просто на весь мир расписались в собственном дилетантстве и бессилии. Нет, вы, что реально подумали, что эта говорильня снизит количество проездов? Это и есть те меры, которые руководство принимает для снижения аварийности, согласно вашим очередным телеграммам? Тогда понятно, почему все катится в тар-тарары. Кто это придумал и утвердил, надо гнать с железки взашей!

Бригады задают инструкторам вопрос: я стою над сигналом с поездом перед отправлением или по прибытии под сигнал, и не вижу его. Что мне говорить, если я его в данный момент не вижу? Инструкторы отвечают: говори, что «вижу», а иначе регламент нарушишь. Вашим «вижу»? вы руководители РЖД? преступно толкаете бригады к проезду, не осознавая, что творите.

Ну, ввели слова «вижу», прошло достаточно времени, все бригады это выполняют. И что? А то, что проездов меньше не стало! Наоборот, динамика проездов ускоряется. А давайте введём не только «вижу сигнал», но всё что вижу: «вижу стрелку», «вижу знак», «вижу, что номер хвостового вагона совпадает с натуркой», «вижу, что толкнул в первое кран» и т.д. Как чукча, что вижу о том и пою.

Да, что там «вижу» Надо ещё ввести «слышу»! Начинать регламент словами «слышу ДСП», «слышу помощника» и т.д. А в завершении регламента добавить ещё «ощущаю». А то услышал, увидел, а не ощутил.

И вот тогда точно настанут благодатные времена без проездов запрещающих сигналов. А серьёзно, всё это смешно, если бы не было так грустно. И грустно от того, что такие кабинетные бездари сидят, и «разрыв» своего мозга распространяют на нормальных людей. Скажете, люди ненормальные? Люди, в большинстве своём нормальные, а вот те, кто в верхах с головой не дружит и брызжет, как из пулемёта своим мозговым поносом, пытаются выдать этот понос за единственно верную истину. А время наглядно показывает, что это всё таки 100% понос.

Еще один пример бестолковости регламента: выкладывали в сети файл РПЛа, когда бригада ехала на красный, регламент в идеале, а ручка крана машиниста не доведена и давление в ТМ упало почти до 0. А ведь в регламенте говорили, что давление в норме. Просто регламент для бригады это способ сохранить премию, а не безопасность движения. Выучили наизусть и на автомате его читают, а то, что происходит в реале уже не волнует. И не волнует не потому, что пофигу или рaстыки, а потому, что голова забита этим регламентом, что бы не вздрючили, а не подъездом к красному. Т.е. регламент только отвлекает внимание, способствуя (а не предотвращая) угрозе БД.

Как надо сделать: проследовали жёлтый, помощник напомнил, что следуем на красный и далее наблюдает за действиями машиниста и если что не так, подсказывает ему или принимает меры сам. Всё внимание не на говорильню, а на подъезд к красному. Для чего через каждые пол минуты зaсирать мозги ненужными фразами? Это как с введением ближнего света днём на машинах: едет один с включенными фарами, все на него обращают внимание, а едут все с включенными, уже ни кто и не выделяется. Так же и тут: один раз сказал – это заметно, а когда 10 раз сказал, то и не обращаешь на это внимание.

Вот попробуйте повторить быстро в течение минуты любое слово (к примеру, троллейбус). К концу минуты, вы уже и не будете осознавать смысл этого слова, хотя и будете его произносить. С регламентом тоже самое.

Тут же, наоборот, в нарушение ПТЭ, требуют дубляж даже зелёных проходных. Руководители, а вы подумали для чего это надо?

Весь смысл усложнения регламента не для обеспечения безопасности, а для лишней галочки нашему руководству, что, мол, мы принимаем меры. Ну и для лишнего повода для вздpючки.

Бурю можно развести даже в стакане. Так вот, наши руководители ситуацию с регламентом довели до тропического шторма последней степени в этом самом стакане. Хотя на самом деле эффекта от него нет и не будет, не потому что его не соблюдают, а потому что он по определению ничего толкового дать не может. Но мозги у вас не осиливают понять это. С вашим регламентом на узловых (и не только) станциях по радио не пойми что творится: такой срaч в эфире, что не поймешь, что говорят и не дозовешься ни кого.

Как говорил давно один старый машинист своим помощникам: молчи хоть всю дорогу, но когда я ошибусь, скажи мне сразу об этом. И он 1000 раз прав.

Весь регламент надо свести к предотвращению нарушений, а не к способствованию этих нарушений. Урезать его раз в 10 или больше. Свести его, как сейчас в приложении 20 к ИДП при скрещении с поездами: докладывать только тогда, когда есть замечания. Можно возразить: как же так, без регламента будет только хуже! Но вспомните времена СССР: регистраторов не было, ни кто регламент не выполнял, только для проверяющих (и то к словам не цеплялись), железных дорог было во много раз больше (15 республик, вместо нынешней одной), как и объёмов перевозок, и проездов было по пальцам пересчитать. Как же раньше такое могло быть? Ответ надо искать точно не в регламенте.

Не будет порядка на жд до тех пор, пока с вашей подачки дрючaт бригады за то, что и нарушением не является: не тот кран при смене кабин первым в 6-е поставил (а что изменится реально, с точки зрения БД? До прошлого года наказывали за одну последовательность, с этого года сделали наоборот и снова дpючат за то, что до этого не было нарушением. Бред!), там секунду не выдержал, скорость на 1 сек. на 1 км/ч превысил, ТСКБМ не включил при осаживании с башмаков, штамп на ленте/предупреждении вверх ногами поставил и пр.

Следующий момент – подъезд к красному. Для чего его усложнили до нЕльзя? Для чего эти 5 км/ч (тоже незаконные)? Все проезды красных идут с установленных скоростей, когда о нём или забывают или не подозревают. Напомните мне проезд, где проехали красный со скоростью до 20 км/ч из-за нерасчётливого торможения? Нет таких (да, был давно такой, когда колесом выехали за стык из-за заснеженных колодок. После этого ввели повсеместно зимние пробы. Но это смех, а не проезд). Если и проехали 20 и менее, то не из-за тормозов, а потому что его вообще не видели. И после проезда поехали дальше, не тормозя.

Давно пора с КЛУБ-У осуществлять подъезд по наклонной ограничения скорости, а не за 400 метров 20. Для чего были эти 20? А были они для того, что на «дереве» только это минимальное расстояние позволяло расшифровать подъезд в 20 км/ч к красному.

5 км/ч за 100-150 это вообще финиш! Если едешь ночью, то пока подъедешь эти 5, то заснёшь нафик! И это руководство считает безопасностью? И как подъезжать эти 5 км/ч?: надо сначала тормознуть до 20 (часто с остановкой), потом еще раз до 5 (тоже с остановкой). А у входного уже по удалению все встали!

Итог: отменить 5 км/ч. На КЛУБ-У, БЛОК подъезд осуществлять по наклонной ограничения скорости. Как я уже писал, на проезды это ни как не повлияет. Осталось это понять только нашему руководству.

Превышение скорости это тоже песня. Дpючaт за 1 км/ч. Господа руководители! Вы где-нибудь видели крушения, сходы и пр. при превышении скорости до 10-20 км/ч?

Пример Белая Калитва: в журнале «Локомотив» один профессор из жд института произвёл расчёт скорости, при которой поезд гарантированно проехал бы Калитву без схода. Получилось у него порядка 85 км/ч при установленной 40! Запас прочности больше, чем в 2 раза. Как повлияет тут превышение в 1-2 км/ч?

Уходили у нас давненько под горку вагоны. Там кривая малого радиуса, скорость 25 км/ч. Так вагоны проехали там около 120 и не сошли. Сколько раз народ улетал 60 на бок по стрелкам 25 и ни разу не было схода. Так, где угроза безопасности при превышении в 1-2 км/ч???

Хорошо, ещё пример из жизни: едут два поезда (один по правильному, другой по неправильному), один с механикой, другой с КЛУБом. Тот, что с КЛУБом едет 80, тот, что с механикой едет по стрелке (не накрученной) 70. Но тот, что с механикой обходит КЛУБ, как стоячего. Машиниста с КЛУБом за 1 км/ч снимут, а на механике едет на 10-15 больше и ничего, всё нормально. Где логика? А ведь есть ещё накрученные скоростемеры, но инцидентов с накруткой нет. Как так?

Если наше руководство считает, что превышение в 1-2 км/ч это прямая угроза БД, то почему не принимает меры для предотвращения этого? Почему толкает машиниста на возможную ошибку? Почему не программирует КЛУБы, БЛОКи и пр. на допустимую скорость на 1-2 км/ч ниже допустимой? Ну, превысит машинист допустимую скорость в 59 км/ч, тут же сработает прибор безопасности и не допустит превысить скорость в 60. Будет срыв ЭПК, но не будет превышения скорости и угрозы безопасности. Почему так не делаете? Значит осознанно толкаете бригаду на возможную ошибку!

Вывод: отменить наказание за случайное кратковременное превышение скорости до 2 км/ч. Но, что бы у машиниста не было желания делать и этого, сделать лимит на такое нарушение: за поездку не более 2-х раз. Далее дpючить.

Толкание ручки крана машиниста в 1-е положение, это тоже из разряда дебилизма. Если после продувки, ступени торможения и проверки тормозов, ни бригада, ни вагонники не смогли выявить перекрытые краны в составе поезда, то бригада не выявит это и толканием ручки крана в 1-е. Не потому, что давление не подскочит в ТМ, а потому, что тупо не понимает/не обращает внимание на это. А тот, кто всё делает, как написано в Правилах, выявит перекрытие ещё при выполнении ступени, а тем более при её отпуске.

Пример Ярал – Симская: и тормоза опробовали и толкали в первое. А результат? То-то! Может два или три раза тогда толкать в первое?

Если всё делать не формально, то даже по шипению воздуха в КМ во 2-м положении можно легко понять, что творится с магистралью. А если всё делать ради галочки (а толкают ради неё), то толка ноль.

Допустим краны перекрыли на стоянке. Сколько поезд с перекрытыми кранами будет заторможен и не даст отправиться? Часов несколько это точно. А если перекрыли во второй половине поезда, то хоть обзавышайся, ничего этим не выявишь. Если больше нескольких вагонов перекрыли с хвоста, то просто не тронешься с места, или будешь ехать на тормозах, что всё равно вынудит остановиться. Толчок в первое ничего не выявит. Так для чего это действие вменили?

Вывод: отменить толкание в 1-е положение, за исключением длительных стоянок более 1 часа, когда производилась только технологическая проба и ни кто не проверял действие хвостовых вагонов на торможение. Если была пред отправлением продувка и торможение с отпуском, то завышение бессмысленно по указанным выше причинам.

Ещё один дебилизм, это борьба со сном. Наше гениальное руководство наверно посчитало, что сможет своими указюльками изменить законы природы? Ну, так это ещё раз указывает на уровень его умственного развития. Ночь есть ночь и ничего с этим ни кто не сможет поделать. Да, сон на ходу это недопустимо, согласен. Но когда бригада проехала 200-400 километров без остановок и стоит на промежуточной станции или в ожидании приёма на станцию назначения, то для чего это издевательство с пялинием глаз в темноту? Хорошо, боясь наказания, бригада боролась со сном, но вот открыли сигнал и дальше добавилась качка, что ещё усугубило ситуацию и гарантированно сон уже будет в пути следования.

Хотя уже медиками доказано (а китайцы это применяют в обязательном порядке на работе), что сон в 10-20 минут восстанавливает работоспособность ещё на несколько часов. Что лучше: небольшой сон (по очереди) на стоянке или сон в пути обоих? А ведь Вы, наше руководство, толкаете к этому бригады.

Раньше плечи были по 100-200 км. и за 8 часов (со сдачей) поездка давалась легко. Теперь поездки по 12 часов и более 400 км. И это при том, что не знаешь, когда тебя вызовут в поездку и когда перед ней отдыхать. Отдых в бригадном с постоянными перелёжками, когда после 5-6 часов сна шатаешься там ещё 20, а потом в поездку, ещё один гвоздь в гроб безопасности. Но на это руководству пофиг.

Ну и самое гласное, что в нарушение ТК, ни в одних ПВР не прописано обязательное время для отдыха и приёма пищи на непрерывных производствах. Т.е. работодатель обязан предоставить отдых л/бригаде во время поездки, но не только этого не делает, но ещё и за свой косяк наказывает бригады, а не себя за нарушение ТК.

Всё что выше было написано, это очень важно, но ещё больший фактор угрозы БД, это подготовка и обучение кадров. Так как это делается сейчас просто обрекает РЖД на гарантированный развал. Да-да, те, кто сегодня приходят безграмотными в низы, через несколько лет (через заочное бестолковое обучение) попрутся в руководство. И кроме бестолковых и вредных руководящих действий от них ничего не будет. Хотя уже сейчас этот процесс можно наблюдать во всей красе: инструкторы по 25 лет, начальники депо по 30 лет, НЗ-1 в 35 и т.д. А ведь не знают элементарного, только гонор.

Приходит молодёжь с училищ, техникумов, ВУЗов. У всех дипломы с хорошими оценками, а на деле ноль без палочки. А система набора «с улицы» это вообще что-то с чем-то. И ведь при таком раскладе дел, наше руководство вообще не придаёт этому ни какого значения. Не ведёт ни какую борьбу с учебными заведениями, где дают не знания, а берут взятки.

Везде красивые здания, учебные пособия, тренажёры, а знаний 0! Потому что знания не являются целью этих заведений. Есть, конечно, и честные преподаватели, которые стремятся дать знания, но их крайне мало.

Ходят у нас машинисты на обучения на класс. Месяц ходят, одни без препода сидят в классах или с преподом на сторонние темы общаются и через месяц получат корочки. Так же готовят и помощников в ДТШ. В лучшем случае под диктовку учебники переписывают. А потом в присутствии представителей руководства службы «сдают» экзамены. Как их служба пропускает?

АСПТ это вообще жесть. Тест на заучивание правильных ответов. Некоторые сдают под 100 баллов, а спросишь какой-нибудь пустяк и ответить не могут. Раньше было правильно: сдавали экзамены устно. Брали билет с вопросами и отвечали, то, что знали. Да, не современно, зато эффективно. Ни каких подсказок и выборов ответов, только свои знания.

На сетевом конкурсе локомотивщиков «лучший по профессии» на АСПТ отвечают на 600 вопросов за 40 секунд. В Гудке пишут, что руководство отмечает необычайно высокий уровень знаний участников. Но ни кто не задумывается, что при ответе на 600 вопросов (почти все правильно) за 40 минут, на ответ надо не больше 4-х секунд. Можно ли прочитать вопрос, понять его, прочитать несколько вариантов ответов и выбрать правильный ответ за 4 секунды? Ответ утвердительный – нет! Это наглядный пример зрительной памяти, когда человек несколько месяцев, по несколько часов в день (по указке начальства) дpoчил АСПТ и выучил наизусть все 1000 вопросов. Отличный повод разобраться с такими «грамотными», пресекая на будущее такой подход, а не восхвалять хитрожoпыx.

Вся система борьбы за безопасность движения в РЖД носит «палочную» систему: всё делается для галочки, а не для реального дела. Проезд? Ну, так мы введём ещё какое-нибудь требование и будем за его невыполнение дpючить по полной! А что это даст, и даст ли вообще, или же даст обратный эффект, ни кто даже не задумается. Безопасность на верхах ни кому не нужна, там нужны оклады и чтобы не скинули.

Все свои упущения в организации безопасности движения наше руководство переносит с больной головы на здоровую. Не могут руководить отраслью, но признать это не могут и выставляют дебилами простых работяг: это мол они не выполняют наши требования, а мы только и радеем за безопасность. Мы же столько новшеств ввели: и сказать «вижу» и толкнуть в первое и регламентом задpочили и т.д. и т.п., а им всё мало, ещё больше проездов.

Задумайтесь наши господа руководители, а не пора ли оставить свои кресла, если нефига не получается? Повод задуматься в почти 50-ти проездах за этот год! Это даже не намёк, а приговор вашей тупой деятельности. Всё на что вы способны это проводить бестолковые, бесконечные селекторы об одном и том же. С недавних пор башмаки стали укладывать под составы в парках приёма со стороны горки. Это, типа, законы природы пойдут вспять, и вагоны покатятся в горку с уклоном 4 ‰? Или ещё одни пример – покраска всего и вся в корпоративный цвет, даже опор контактной сети на перегонах! Вот только на такое способна ваша деятельность!

Это же надо было придумать и требовать принципы гарантированной безопасности движения! Даже в развитых странах аварии/крушения присутствуют в полной мере. Человеческий фактор и отказ тех. средств исключить просто невозможно. Он будет всегда по определению. Но наше гениальное начальство решило, что сможет перевернуть небо на землю. И сделало это так же гениально просто: просто написав маленькую бумажечку, согласно которой всё волшебным образом изменится. В общем, всё сделало в соответствии со своими умственными способностями.

Во всем нормальном мире инструкции пишут, так что бы по ним можно было легко и нормально работать. Это как при прокладке пешеходных дорожек в новостройках (в нормальных странах): сначала смотрят, где люди протопчут их по земле сами, а потом по этим тропам укладывают обустроенные дорожки. Т.е. люди будут ходить именно по ним, а не искать пути обходов. Так же и инструкции: надо сначала посмотреть, как работникам более удобно делать, что бы они не пытались в будущем нарушать их. Но в то же время, что бы не было угрозы производству. Т.е. надо искать золотую середину. И только потом издавать всякую макулатуру.

У нас же в РЖД наоборот, начальство специально ищет способы, как бы усложнить процесс трудовой деятельности. И если люди всё-таки делают, как это должно быть правильно, тут же обзывают это упрощением в работе. И далее усложняют ещё больше. Но эффект получается обратно противоположный – количество нарушений только растёт, а вместе с ними и количество инцидентов. Простой пример: в этом году контора Воротилкина крутит гайки с тройной силой, а результат обратно противоположный, количество проездов просто зашкаливает. Толи ещё будет в следующем году!

А давайте для обеспечения безопасности введём заправку лент и вставку кассет, с обязательным включением ТСКБМ и РПЛ, резервным бригадам под депо! Надо же за безопасность на всех фронтах бороться.

Предрейсовый инструктаж по проездам тоже полный бред. Не буду расписывать красноречиво, просто один неопровержимый факт: все те, кто проехал запрещающий сигнал, в своё время записали предыдущие проезды и проходили по ним инструктажи, но всё равно допустили проезды. А теперь вопрос: для чего он нужен, если результата от него 0?

Можно конечно и больше написать, только толка от этого, думаю, будет тоже 0. Поэтому начинаю не спеша, с фактами, со ссылками на инструкции и законы, указывая подробно нарушения и просчёты нашего руководства, писать бумагу. Если напишу, бумага уйдёт в три места: в Минтранс, в Генеральную прокуратуру и Администрацию президента. Глядишь, где-нибудь внимательно почитают, как на самом деле обстоят дела в PIDе с безопасностью движения, а не как их преподносит наше руководство и возможно разгонят отдельных бездарных деятелей.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке