Не подмажешь – не сэкономишь

Не подмажешь – не сэкономишь

2 ноября 2015, 18:17. Новости 1520. В рамках программы ресурсосбережения на Горьковскую дорогу поступили два новых вагона-рельсосмазывателя производства фирмы ТВЕМА.

Использование их в составе пассажирских поездов на удлинённых плечах обслуживания – сегодня наиболее эффективная технология рельсосмазывания. Раньше для лубрикации только на южном ходу железной дороги требовалось восемь локомотивов-рельсосмазывателей. При этом, как пояснил главный инженер Горьковской дирекции тяги Вячеслав Корочкин, под каждый локомотив необходима жёсткая «нитка» в графике движения в чётном и нечётном направлениях.

А вагон-рельсосмазыватель работает в составе пассажирского поезда, его прицепляют в Вековке, и он без отцепки следует до Екатеринбурга. Потом вагон возвращается, обеспечивая нужное количество проходов рельсосмазывателя по участку.

С поступлением новой техники удалось высвободить восемь из 11 используемых на дороге локомотивов-рельсосмазывателей. Тем самым сэкономили и «нитки» графика.

Сейчас на дороге четыре единицы вагонов-рельсосмазывателей.

Они задействованы на следующих участках: три вагона на южном широтном ходу от Вековки до Екатеринбурга (с заходом на соседнюю Свердловскую) дорогу и один на северном широтном ходу от Владимира до станции Киров. Новые вагоны обеспечивают высокий уровень надёжности и качества рельсосмазывания. Как отметил главный инженер Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Горьковской дирекции инфраструктуры Вячеслав Аулов, вагоны оборудованы двумя источниками питания: основным и резервным, системами управления подачи смазки, отслеживания собственного местоположения на основе GPS/GLONAS, системой видеонаблюдения, которая обеспечивает контроль за выполнением работы.

В вагонах предусмотрены улучшенные бытовые условия, что очень важно для бригад, работающих сменами в течение двух недель.

По расчётам дорожного топливно-энергетического центра, за счёт использования новой техники экономия электроэнергии на тягу поездов в грузовом движении за первое полугодие текущего года превысила 1,3 млн кВт/ч – это почти 4 млн руб.

А годовая экономия фонда оплаты труда в связи с вводом в эксплуатацию вагонов-рельсосмазывателей составила более 28 млн руб.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке