На СвЖД поступила новая техника для путевых работ

На СвЖД поступила новая техника для путевых работ

21 октября 2015, 18:17. Новости 1520. Новая строительная техника, предназначенная для планового ремонта земляного полотна, поступила на СвЖД. Экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, мощные автомобили и жилые вагончики станут базой для формирования трех новых механизированных комплексов, которые позволят поддерживать в идеальном состоянии земляное полотно – основу железной дороги. Сегодня, 21 октября, на станции Косулино состоялась торжественная передача машин работникам дистанции инженерных сооружений (структурное подразделение Свердловской дирекции инфраструктуры).

Развернутая длина СвЖД (с учетом всех путей главных линий) составляет более 9,6 тысяч километров. Магистраль пролегает в нескольких климатических зонах, объединяет территории со сложным рельефом. Ее инфраструктура нередко подвергается воздействию неблагоприятных природных явлений.

Вручая ключи от новой техники, начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов отметил, что содержание и развитие путевого хозяйства, гарантирующее бесперебойное и безопасное движения поездов, а также постепенное увеличение их скоростей, является безусловным приоритетом в работе СвЖД. При этом особое внимание, с учётом климатических условий, уделяется содержанию земляного полотна – ведь оно служит основанием, своеобразным «фундаментом» всех линий магистрали.

Ноу-хау Свердловской железной дороги стало объединение строительной техники в специализированные механизированные комплексы, позволяющие в круглогодичном режиме проводить весь спектр работ по профилактике и ремонту дефектов земляного полотна. Данное технологическое решение позволяет коллективу с высокой эффективностью выполнять больший объем работ в сжатые сроки.

В настоящее время на СвЖД (и это пока единственный пример на сети дорог) эксплуатируется четыре механизированных комплекса, которые распределены по наиболее важным и грузонапряженным участкам главного хода Транссибирской магистрали. Из вновь полученной техники будет сформировано ещё три комплекса для ремонта земляного полотна. В их состав входит современная техника как зарубежного, так и отечественного производства.

С учётом передаваемых машин парк составит восемь бульдозеров, семь экскаваторов разных модификаций, три полноприводных самосвала грузоподъемностью 20 тонн, шесть грузопассажирских микроавтобусов повышенной проходимости, фронтальный погрузчик, тягач с полуприцепом для перевозки тяжелой и крупногабаритной техники, а также шесть комфортабельных вагон-домов для проживания работников.

Инфраструктура железной дороги включает в себя сложную систему различных инженерных элементов: насыпей, выемок, кюветов и водоотводных канав. С помощью механизированных комплексов производится восстановление водоотводных сооружений и уклонов насыпей, решается проблема разжижения балласта и др. Например, летом 2015 года после ливневых дождей на перегоне Нагорная – Губаха в Пермском регионе СвЖД благодаря привлечению техники в составе комплексов удалось максимально быстро устранить последствия природной стихии. Необходимо также отметить, что, согласно расчетам, применение механизированных комплексов позволит снизить расходы на восстановление и «лечение» земляного полотна на 75%, производительность труда увеличить почти в два раза, а при некоторых видах работ – в шесть раз.

При этом эффективность созданных формирований подтверждается и при проведении ремонта, модернизации верхнего строения пути (их задействуют для выполнения подготовительных операций). Напомним, ОАО «РЖД» реализует новый метод круглогодичного ремонта инфраструктуры по технологии «закрытого перегона». Она предусматривает закрытие участка пути для движения поездов на несколько суток и организацию широкого фронта работ в круглосуточном режиме с привлечением большого количества тяжелой путевой техники и специального подвижного состава.

При этом, в отличие от традиционной технологии, предусматривающей предоставление большого количества 8-12-часовых «окон», достигается значительная экономия времени и материальных ресурсов. При работе на «закрытом перегоне» нет необходимости каждый раз подводить на перегон путевую технику, а затем вновь освобождать его для движения поездов. Все операции при этом выполняются последовательно. Кроме того, сданный после ремонта участок открывается без дополнительных скоростных ограничений.

Что особенно важно, работы по технологии «закрытый перегон» могут проводиться и в зимний период. Так, на сети российских железных дорог в предстоящие зимние месяцы планируется модернизировать свыше 440 км железнодорожного полотна.

Земляное полотно железной дороги — комплекс инженерных грунтовых сооружений, служащих основанием для верхнего строения пути. 3емляное полотно воспринимает нагрузку от рельсо-шпальной решётки, балласта и подвижного состава, равномерно распределяя её на ниже лежащий естественный грунт.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке