Начались испытания двухсистемного грузового электровоза 2ЭВ120

Начались испытания двухсистемного грузового электровоза 2ЭВ120

12 октября 2015, 18:57. Новости 1520. В октябре 2015 года ООО «Первая Локомотивная Компания (ПЛК) приступило к комплексу испытаний двухсистемного грузового электровоза 2ЭВ120, предназначенного для вождения грузовых поездов общей массой 7000-9000 тонн на протяженных (2000-3000 км) участках железных дорог стран СНГ с шириной колеи 1520 миллиметров. Испытания будут проводиться на двух опытных двухсекционных локомотивах, произведенных на Энгельсском локомотивном заводе в Саратовской области.

Как отметил Генеральный директор ООО «Первая Локомотивная Компания» Александр Стрелюхин, проект реализован в соответствии со всеми требованиями и стандартами, которые действуют в электровозостроительной области как по прочности, так и по техническим характеристикам. Получение сертификата на новый электровоз намечено на ноябрь 2016 года. Серийное производство планируется начать в 2017 году.

Государственными стандартами предусмотрено три вида испытаний: предварительные, приемочные и сертификационные. Предварительные проводит разработчик, приемочные – аккредитованные центры, которые проверяют электровоз на соответствие техническому заданию. В ходе сертификационных испытаний подтверждается соответствие комплексу стандартов, поддерживающих технический регламент по безопасности подвижного состава железных дорог.

Комплекс испытаний компания начала с 1 октября и планирует завершить его в сентябре 2016 года. При этом предварительные испытания продлятся до февраля следующего года и завершатся опытным пробегом локомотивами 5000 км на экспериментальном кольце ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ) в г. Щербинке. Там же машины будут переданы на совмещенные сертификационные и приемочные испытания.

В ближайшее время компания планирует направить первый электровоз на испытательный полигон ВНИИЖТ на участке Белореченское-Майкоп для испытаний по воздействию на путь.

В технологические решения, применяемые при выпуске электровоза 2ЭВ120, заложен передовой опыт и ноу-хау по технологиям и управлению производством компании Bombardier Transportation GmbH, позволяющие обеспечивать высочайшее качество продукции при минимальных производственных затратах. На всех без исключения технологических переделах применяется современное оборудование и технологическая оснастка ведущих мировых производителей.

Проектом предусматривается высокая степень локализации выпуска как механических, так и электротехнических компонентов локомотива непосредственно на мощностях ПЛК, включая выпуск ходовых частей, внутренних электрических коммуникаций и вспомогательного электрического оборудования. Выпуск технически сложных изделий, требующих глубокой специализации, планируется поэтапно локализовать на предприятиях России с участием зарубежных партнеров ПЛК.

Программа локализации разработана уже на стадии выпуска опытных образцов с тем, чтобы серийный выпуск шел с максимально высокой долей комплектующих отечественного производства. На старте производство комплектующих для электровоза локализовано в России на 35%. При этом в течение одного года планируется выйти на показатель локализации в 75%.

Компания и ее партнеры – поставщики оборудования с первых дней работы над проектом следуют всем требованиям по обеспечению качества и надежности создаваемой техники. В частности, на предприятии создается центр технического обучения машинистов и помощников машинистов локомотивных бригад, а также технического обслуживающего персонала.

Формируемая система сервисного обслуживания основывается на принципах постоянного дистанционного мониторинга за состоянием работы систем электровоза путем сбора информации в единый диспетчерский центр посредством GSM канала. Для обеспечения высокой степени готовности локомотивов все системы электровоза конструктивно выполнены по принципу модульного ремонта путем оперативной замены вышедших из строя модулей системы на новые в любом месте нахождения локомотива.

При разработке электровоза для России и стран СНГ в его конструкцию в целом и конструкцию его систем и агрегатов заложены технические решения, обеспечивающие выполнение требований стандартов Таможенного союза. По климатическим условиям грузовой электровоз 2ЭВ120 рассчитан на работу при температуре наружного воздуха от -55С до +45С.

Области применения новинки от ПЛК обширны. Например, благодаря комплектации «Дизелем последней мили» - дизель-генераторной установкой мощностью до 500 кВт на каждую секцию локомотива – есть возможность сформировать и вывести состав с грузового терминала на пути общего пользования, и в конце маршрута выполнить необходимые маневровые работы при разгрузке состава.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке