Смерть на рельсах

Смерть на рельсах

6 октября 2015, 20:31. Новости 1520. Гибель на железнодорожных путях, к сожалению, стала частым явлением. С неумолимой регулярностью мы получаем печальные известия о том, что там-то и там-то под электричку, пассажирский или грузовой состав попал пожилой человек, женщина, подросток...

На прошлой неделе, 22 сентября, на переезде на 1-й Рыбной у станции Сергиев Посад "товарняк" сбил 21-летнего гражданина Узбекистана. Это случилось на глазах десятков прохожих, очевидцами стали и сотрудники полиции. Трагедии, как ни пытались, предотвратить не смогли: молодой человек ступил наперерез поезду с наушниками в ушах, криков людей, полицейских свистков и сигнала машиниста он просто не слышал.

В линейном отделе внутренних дел говорят, что несчастный даже не посмотрел по сторонам, когда пошёл в сторону путей. Парню отрезало руку, получил он и другие тяжёлые увечья, не совместимые с жизнью. Шансов спасти пострадавшего не было, он умер в реанимационной машине, не приходя в сознание.

И это только один из случаев травмирования на железной дороге, всего за сентябрь в окрестностях Посада их было шесть. 1 сентября вблизи станции "Хотьково" была сбита женщина тридцати с небольшим лет, она скончалась. 2 сентября на станции в Семхозе электричка сбила мужчину 1938 года рождения. В линейном отделе полиции нам сообщили, что машинист видел, как переходивший рельсы мужчина посмотрел в сторону приближающегося состава. Но проскочить по-быстрому ему не удалось: поезд пере-ехал одну ногу и пострадавший умер на месте.

4 сентября в Хотькове была сбита пожилая женщина. Медики смогли доставить её до больницы, но в реанимации РБ она скончалась. В тот же день в Пушкине под состав попал гражданин Украины 32 лет, он остался в живых и уже дал объяснения по поводу происшествия. Последний случай произошёл 27 сентября в Софрине: вблизи переезда был сбит мужчина 1930 года рождения, он умер на месте.

Травмы на рельсах влекут тяжкие последствия. В 70-80 % случаев это смерть: или на месте происшествия, или в карете "скорой", или в больнице. Выжившие часто становятся инвалидами.

Работники транспортной полиции назвали нам самые распространённые причины травмирования на железной дороге. Во-первых, это хождение в наушниках. Слушающий любимую музыку в силу законов психологии настолько увлекается, что даже не чувствует вибрации от приближающегося поезда. Во-вторых, жертвами часто становятся люди, которые переходят пути сразу же вслед за пронёсшимся составом. Они не видят поезда, который в это время двигается в их сторону, потому что он скрыт из вида тем, который только что проехал мимо.

Поезд может сбить и идущего в метре от путей — например, выступающими частями вагонов зацепить за плечо или даже за сумку. Всё, травм в этой ситуации не избежать. Вблизи составов, идущих на скорости в противоположных направлениях, образуются вихревые воронки — это тот случай, когда всё просчитавшего человека может кинуть под поезд сильным воздушным порывом.

Правила безопасности гласят: нельзя находиться ближе 5 метров от путей. Но многие ли следуют этим правилам? В Сергиевом Посаде от хлебозавода до вокзала люди ходят бок о бок с электричками — прямо по насыпи. Сотрудники полиции не раз были свидетелями того, как пешеход, пережидая, пока проедет состав, держался за столб, чтобы не упасть. А не проще ли спуститься вниз?

Что говорить, если даже глядя в "лицо" надвигающемуся и сигналящему поезду, люди бегут во всю прыть вперёд. Видимо, есть дела поважнее, чем своя собственная жизнь. А ещё тащат с собой детей, которые от страха пытаются пробежать быстрее. И коляски. Несколько лет назад на глазах у матери под колёса поезда выбежал ребёнок. К счастью, мальчик, которого от-бросило в сторону, остался жив. А для женщины, которая не держала своего сына за руку, это стало уроком на всю жизнь.

Но всё же в последние годы число случаев травмирования на железнодорожных путях идёт на убыль. Вот статистические данные по отрезку от станций "81-й км" до станции Мытищи и красноармейской ветке (этот участок обслуживает Сергиево-Посадский линейный отдел полиции): 2011 год — 97 случаев травмирования, 2012-й — 90, 2013-й — 84, 2014-й — 46. В этом году по состоянию на 29 сентября — 33 случая.

Эту тенденцию в отделе полиции связывают с тем, что РЖД ведёт работу по установке ограждений, которые мешают проходу к железной дороге в неустановленных местах, обустройству переходов на станциях.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке