Машинисты поездов Elron перерабатывают, ставя под угрозу свое здоровье и здоровье пассажиров

Машинисты поездов Elron перерабатывают, ставя под угрозу свое здоровье и здоровье пассажиров

2 июня 2015, 16:51. Новости 1520. Проверки Департамента технического контроля показали, что машинисты поездов Elron очень много работают сверхурочно. В месяц у них бывает всего пять выходных, один из которых посвящен повышению квалификации, а одна смена может длиться 27 часов. В результате переработки машинисты ставят под угрозу не только свое здоровье, но и здоровье пассажиров. В компании оправдываются, что новых машинистов взять негде.

В Кохила 1 июня произошел инцидент - поезд из-за ошибки машиниста проехал чуть дальше, чем положено. Это могло повлечь за собой столкновение. Причину инцидента установит внутренне расследование в компании Elron, пишет Eesti Päevaleht.

Машинисты сами обратили внимание чиновников Департамента технического надзора на свой плотный график работы, в результате чего времени на полноценный отдых у них не остается. Например, смена одного машиниста началась в 10:25, а закончилась на следующий день в 13:36. На сон в 27-часовом рабочем графике у него осталось 4,5 часа.

По оценке Департамента технического надзора, причина в таких ненормальных графиках работы - нехватка 10-13 машинистов. Если компания не уменьшит нагрузку на машинистов и не снизит риски аварий на железной дороге, ее ждет штраф в размере 4000 евро.

Кроме этого, технадзор потребовал составить график работы таким образом, чтобы в конце смены уставший машинист ездил по маршруту, оборудованному автоматическими системами контроля. Если машинист заснул и не отвечает, то система автоматически останавливает поезд. На линиях, не оборудованных автоматикой, у машиниста должен быть помощник.

"Согласно коллективному договору, машинисты могут работать 24-часа, но 27-часовая смена, это уже слишком, - сказал руководитель информационного отдела Трудовой инспекции Кристель Планги. - После 24-часовой смены в любом случае должен следовать 22-часовой отдых. Меньшее количество времени на отдых значительно снижает способности работников, что, в свою очередь, повышает риски аварий".

Председатель правления Elron Андрус Оссип подтвердил дефицит машинистов, однако, сказал, что компания соблюдает законы и условия коллективного договора. По его словам, сейчас на рынке рабочей силы нет машинистов.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке