В ПТЭ включено определение потенциально опасного подвижного состава

В ПТЭ включено определение потенциально опасного подвижного состава

25 мая 2015, 20:12. Новости 1520. Данное определение вошло в пункт 10 главы II в Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог РФ вместе с другими изменениями, которые были утверждены соответствующим приказом Минтранса России и вступили в действие.

Выходу в свет нового документа предшествовала огромная работа, в которую были вовлечены эксперты федеральных органов исполнительной власти, ОАО «РЖД» и другие участники перевозочного процесса.

Под потенциально опасным подвижным составом теперь понимается такая техника и вагоны, техническое состояние которых в процессе эксплуатации может привести к возникновению транспортных происшествий и их последствий с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде.

Основная задача нововведения – повысить уровень обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. При включении в документ данного положения в Минтрансе исходили из того, что в ПТЭ должны содержаться все ключевые понятия, на основании которых следует формировать правила допуска подвижного состава на железнодорожную инфраструктуру и его отставления от движения.

Соответственно появление у подвижного состава потенциально опасных признаков повлекло за собой и ряд других поправок. Например, пункт 21 изложили теперь в следующей редакции: «Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также ставить в поезда грузовые вагоны, имевшие сход с рельсов, до их осмотра и признания годными для движения и грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов, за исключением случаев передислокации неисправных грузовых вагонов, отцепленных в пути следования в текущий ремонт, к ближайшему пункту текущего отцепочного ремонта или вагоноремонтному предприятию, с соблюдением мер, гарантирующих безопасность движения. Порядок передислокации таких вагонов определяется владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования».

Еще одна поправка внесена в пункт 12: «Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным конструкторской и эксплуатационной документации и настоящим Правилам и иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования (капитального ремонта) и полного освидетельствования (среднего ремонта) колесной пары».
Эти поправки уточняют, какими признаками должен обладать исправный подвижной состав, и соответственно нарушение каких именно параметров делает его потенциально опасным.

Еще одна цель, которую преследовало внесение поправок в ПТЭ, – это гармонизация национальных правил по безопасности движения с требованиями технических регламентов Таможенного союза. Соответственно было актуализировано и определение потенциально опасного подвижного состава.

Кроме того, дополнения и изменения в ПТЭ должны были заполнить те пробелы, которые ранее заполнялись расплывчатыми формулировками, что в ряде случаев позволяло работникам ОАО «РЖД», ремонтникам и собственникам вагонов по-разному толковать отдельные требования ПТЭ. В том числе, относительно того, в каком случае, когда подвижной состав следовало считать потенциально опасным. Как следствие, это могло привести к ошибкам, которые в свою очередь создавали дополнительные риски для обеспечения безопасности движения.

Наконец, как уточнили в Минтрансе, надо было иметь в виду, что во многих случаях ОАО «РЖД» продолжает пользоваться документами МПС России, упраздненного в 2004 году. Поэтому в ПТЭ приказом Минтранса были исправлены те правила, которые устанавливались подобными нормативными актами, но на сегодня утратили актуальность. Как сообщили в Минтрансе, в 2015 году будет актуализирован еще ряд документов, которые содержат нормы МПС, однако при этом прямо или косвенно взаимосвязаны с требованиями ПТЭ.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке