В 2016 году РЖД может поднять тарифы на 10-13%

В 2016 году РЖД может поднять тарифы на 10-13%

20 мая 2015, 17:00. Новости 1520. В 2015 году РЖД стала лидером из монополий по росту тарифов. Даже получив 30 млрд рублей на поддержание финансовой устойчивости, компании пришлось повысить цены на 10%, что на 2,5% выше среднего показателя по другим монополиям. В Минэкономразвития считают, что РЖД достаточно индексации цен в 7,5%, а выделенного объёма субсидий вполне хватит на покрытие основных расходов и убытков.

В конце апреля 2015 года на совещании у премьер-министра было принято решение о том, что в следующем году тарифы на железнодорожные грузоперевозки повысятся на 7,5-11%. Решение пока не окончательное и пересмотр нормативных показателей еще может быть изменён в ту или иную сторону. Но по мнению представителей РЖД, этого не достаточно. По словам Владимира Якунина, индексация тарифов на железнодорожные перевозки должна соответствовать уровню инфляции, которая в 2015 году согласно Росстату составит 16,3%. Если в следующем году тарифы увеличатся только на 7,5%, то это потребует 140 млрд. рублей дотаций. В случае повышения на 13% или 15%, на которых настаивает РЖД, потребуется 65,5 или 24,1 млрд рублей соответственно. В случае, если правительство не предоставит РЖД необходимого оюъёма субсидий на покрытие бюджетного дефицита или не пересмотрит процент индексации, перевозчик закончит год с довольно большими убытками. К примеру, в 2014 убытки РЖД продемонстрировала убытки на уровне 99,3 млрд рублей.

За четыре месяца текущего года объёмы перевозок по РЖД сократились на 1%, что в натуральном выражении составляет 391 млн тонн. К концу года эксперты прогнозируют падение до уровня 2%. Если же в следующем году РЖД повысит цены еще на 10-13%, то по результатам года это приведёт к падению объёмов перевозок до 5%.

Не всё так гладко и в пассажирских перевозках, из-за падающих объёмов закрываются некоторые маршруты. Совсем недавно эстонский перевозчик GoRail заявил о прекращении железнодорожного сообщения по линии Таллин-Москва. Напомним, что 10 мая этой же компанией были прекращены пассажирские перевозки по направлению Таллин-Санкт-Петербург. По словам директора компании, закрытие этих маршрутов - вынужденный шаг, к которому компанию привели большие убытки из-за сокращающегося количества туристов. По всей видимости пассажирские перевозки по этим направлениям перейдут под крыло ЭЖД, которая уже ведёт переговоры с РЖД о восстановлении железнодорожного сообщения.