Профессия -… Машинист

Профессия -… Машинист

20 апреля 2015, 20:05. Новости 1520. Мы познакомим вас с 32-летним машинистом электрички Антоном Малининым.

Опыт

- На самом деле управлять электричкой проще, чем автомобилем. Ставишь реверсер вперёд (указываешь направление - вперёд или назад) и управляешь контроллером - простым рулём, или джойстиком, как на новых машинах.

График

- Сейчас езжу по маршруту Москва-Калуга. График - день-ночь, два выходных. Зато отпуск 42 дня. Набавляют за вредность - шум, вибрация, магнитные поля. Заступаю в 7 утра, заканчиваю смену в 18.00. Приходится просыпаться в три и на первой электричке (04.08) из Серпухова выдвигаться в Москву. Пока еду, можно ещё поспать. На Киевском вокзале в линейном пункте прохожу медицинское освидетельствование: меряют давление, пульс, алкометрия - дышу в трубку. После работы только трубочка. Бывали случаи, когда люди пили и затем попадались. В таких случаях увольняют по статье, и больше на железную дорогу не устроишься.

После медпроцедур принимаю поезд: прохожу по всем двенадцати вагонам, проверяю токоприёмники, тормоза. Находили ли чемоданы денег? Нет. Раз нашли сумку с документами, отдали владельцу. Он в качестве благодарности принёс бутылку коньяка.

Зарплата
- Получаем меньше машинистов метро. Самый максимум - в районе 60 000 рублей, с надбавками, премией. Есть и система штрафов за различные нарушения. Например, если слегка проехал платформу. За это могут объявить выговор, лишить премии, понизить в должности до помощника машиниста.

Обязанности

- Самое главное - не опаздывать, прибывать по расписанию. Если задержка составляет больше шести минут, по рации связывается начальство, говорят, что надо нагонять. А не всегда получается. Конструкционная скорость обычных «зелёных» электричек - 130 км/ч. Но больше 120 разгоняться запрещено. При этом весь маршрут отслеживается, в каждом составе есть кассета регистрации, как «чёрный ящик» в самолётах. Записывает все параметры.

Инциденты

- Частенько народ не знает, где находится туалет, и ломится в кабину машиниста. На кнопочку в вагоне (связь «пассажир-машинист») жмут не слишком часто, но несколько раз за рейс случается. В основном на поздних электричках - кто-то напился и давай баловаться.

Бывает, сообщают о драке. В таких случаях связываюсь с дежурным по следующей станции, и он вызывает сотрудников полиции. Однажды, когда работал на серпуховском экспрессе, у женщины схватки начались на подъезде к Чехову. На станцию приехала скорая, и родила она, видимо, уже в машине. Как-то перед Чепелёво - самая нелюбимая станция - мой электропоезд загорелся, полыхал ящик под вагоном, было полно дыма. Ничего, потушили своими силами. В другой раз на подъезде к Чепелёво из-за неисправности контактной сети сломал три токоприёмника.

- Наверное, каждый машинист сможет рассказать историю о том, как кого-то сбивал. Я старался не считать, но в целом под колеса моих поездов попало уже больше десятка людей. В основном по неосторожности, реже суицид. В 2002 только пришёл на работу, около Чепелёво под поезд бросился самоубийца - сидел мужик на ступеньках в конце платформы и в следующий момент прыгнул под колёса.

Затем случился самый страшный эпизод в моей практике - групповой наезд. Между Царицыно и Москворечьем, на так называемой «тропе смерти», где четыре пути. Парень с девушкой, подростки, попали в «штаны» - оказались на пути, зажатые с двух сторон идущими поездами - скорым и грузовым. А из-за поворота вылетали мы. У них не было ни единого шанса. Причём, шли спокойно, держались за руки. После этого случая ещё долго приходил в нормальное психологическое состояние.
- Редко кто выживал, попав под поезд, хотя и такое бывало, - рассказывает Антон. - Как-то утром подъезжали к Текстильщикам и задели человека. Остановил поезд, я вылез, а это оказался бомж. Встал и убежал в лес. Но обычно не выживают. Лечь на рельсы? Это спасёт в одном случае из ста. Может чем-то зацепить так, что ничего не останется.

- Встречаются люди в наркотическом или алкогольном опьянении. Ехали как-то в Серпухов на экспрессе. В районе Щербинки вижу, мужик стоит между рельсами. На сигналы не реагирует. С девушкой поссорился, а та стоит рядом и смотрит. Я контролировал ситуацию и специально подъехал вплотную - автосцепкой к носу. Он затрясся, испугался. Хотели ему по шапке надавать, но девчонка сделала это за нас. Впрочем, надо отдать должное - стоял до последнего.

Немало проблем было с «художниками». Мало того, что разрисовывают поезда, так ещё и ведут себя агрессивно. Причём, занимаются этим далеко не дети. Меня с помощником камнями закидали. Знакомый машинист раз поставил поезд в тупик, увидел этих ребят, разрисовывающих поезд, подошёл к ним, а те без предупреждения стрельнули из пневматики, попали в лицо. Хорошо, глаз не выбили…

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке