Перерывы в электричках – это ущемление прав пассажиров

Перерывы в электричках – это ущемление прав пассажиров

11 апреля 2015, 02:52. Новости 1520. Дирекция московского транспортного узла рассмотрит 9 апреля на заседании рабочей группы по железнодорожному транспорту проект "Городская электричка". В числе прочих, чиновники обсудят предложении о переносе дневных перерывов в движении поездов на ночное время, сообщил глава дирекции Виктор Еремин.

Соответствующую инициативу разработали авторы проекта Probok.net. По их словам, обеденные перерывы - это пережиток советских времен.

Как родилась идея перенести перерывы в электричках? Зачем вообще существуют перерывы?

Идея родилась и существует с тех пор, как существуют дневные интервалы. Это очень неудобно, мешает людям, а главное – невозможно прогнозировать движение электричек, когда их отменят. Если вы с утра и вечером ездите на них, то днем это практически невозможно. Малопрогнозируемо и малоудобно. Более того, рассчитать какие-то поездки с пересадками на них еще сложнее. Самое главное – что все эти работы на путях, которые производятся днем, по факту сведены к минимуму и, если требуется какой-то большой ремонт, ветка железнодорожная может закрыться на любой другой длительный период . В итоге мы имеем: мало какие работы производятся днем, но за счет этой ситуации сильно ущемляются общие удобства пассажиров.

Поэтому мы предлагаем перенести смотровые мероприятия на вечерний период , во всяком случае в Москве и в ближайшем Подмосковье железные дороги хорошо освещены и проблем здесь особых мы не видим, а если и нужно подсветить, то технологии имеются и не для таких ситуаций. А капитальный ремонт производится и при других условиях и требует серьезного, длительного перекрытия железнодорожных путей.

Позволит ли эта мера стимулировать людей пользоваться таким транспортом, как пригородные поезда?

Имеется в виду перенос так называемого "обеденного перерыва", технологического окна на ночь, на то время, когда электрички перестают ходить и движение минимальное на путях. Окно в полтора-два часа найти, как нам кажется, можно. На наш взгляд, это положительным образом скажется на увеличении пассажироперевозок.

Более того, это вполне реализуемо. Перерыв на большинстве вокзалов у нас сейчас около двух часов, а перерыв для аэроэкспрессов – всего час. Как же это получается? Для электричек работы ведутся, а для Аэроэкспрессов – нет? Почему для электричек перерыв на ремонтные работы дольше, чем для Аэроэкспрессов. Возникает вопрос – может быть вообще никаких ремонтных работ в этот промежуток времени не проводится?

Мы общались с представителями центральной пригородной железной дороги, с другими операторами, которые в Москве осуществляет пригородные перевозки – и они поддерживают данную инициативу абсолютно. Нужна положительная позиция РЖД, но от них мы не можем пока получить ответ. То есть, сами перевозчики – за, а вот владелец инфраструктуры, РЖД, пока скептичен.

Скорее всего, причина здесь банальна – увеличение нагрузки на РЖД, как бумажной, так и финансовой?

В конце-концов, реализовывать эту идею придется в первую очередь им. Мы уверены, 100% – это будет введено. Проблема действительно существует, и с ней нужно работать. Рано или поздно это будет сделано. Единственный вопрос – сейчас или через 10 лет. Но в положительном решении по данному вопросу мы уверены.

Предоставление технологических "окон" предусмотрено в соответствии с п. 8.3. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и обусловлено необходимостью проведения профилактических мер по содержанию путевого полотна, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. При назначении времени производства профилактических и ремонтных работ учитывается период, когда в графике движения заложено наименьшее количество пригородных поездов, а также наименьший пассажиропоток. Данный перерыв закладывается ежегодно при составлении графика движения поездов, говорится на сайте РЖД.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке