Кому локомотив?

Кому локомотив?

13 марта 2015, 19:37. Новости 1520. Центр технического аудита ОАО «РЖД» стал первым структурным подразделением центрального аппарата компании, система менеджмента качества которого сертифицирована согласно требованиям стандарта ИСО 9000.

Об этом на первой в текущем году сетевой видеоконференции по внедрению бережливого производства сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

Открывая видеоконференцию, Валентин Александрович проинформировал, что в прошлом году в программе внедрения инструментов бережливого производства участвовало 1613 подразделений и предприятий. Работниками компании предложено более 4100 проектов улучшения технологий, пересмотрен 3591 техпроцесс. Показатели неплохие, и тем не менее старший вице-президент призвал не гнаться за количеством бережливых идей, а сосредоточиться на их качестве.

Основной задачей в 2015 году становится выполнение межфункциональных проектов по применению сквозных технологий перевозочного процесса. Сеть уже опробовала несколько новых технологий по проведению грузовых поездов по твёрдым ниткам графика, теперь необходимо развивать их повсеместно, в особенности на полигоне Кузбасс – Северо-Запад.

Видеоконференция была посвящена внедрению бережливого производства в подразделениях Центральной дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и Дирекции моторвагонного подвижного состава. С докладами о реализации проектов улучшений выступили руководители и главные инженеры подразделений полигонов Западно-Сибирской, Дальневосточной, Северной, Куйбышевской железных дорог, а также ЦТ, ЦТР и ЦДМВ. По итогам доклада заместителя главного инженера ЗСЖД Юрия Черногорова, старший вице-президент поручил создать на полигонах нескольких железных дорог (в том числе Горьковской) узловые рабочие группы в рамках междорожного взаимодействия на стыковых станциях.

Получено одобрение практики проведения ТО-2 маневровых локомотивов силами локомотивных бригад на удалённых станциях. Валентин Гапанович предложил этот опыт распрост-ранить на сети. В то же время вице-президент призвал контролировать внедрение этой технологии, чтобы данный вид техобслуживания не попадал под двойное финансирование, ведь ТО-2 проводят и сервисные локомотивные депо.

Необычным моментом на видеоконференции стало два специальных предложения Валентина Гапановича. Первое – провести конкурс среди локомотивных бригад на самое эффективное использование локомотива в маневровом движении. Победители получат новый маневровый тепловоз. Это пока идея, но она найдёт своё выражение в виде отдельного документа, а значит, готовиться можно уже сегодня. Второе предложение – грант на лучшее использование локомотива в хозяйственном движении. Что достанется победителю, Валентин Гапанович не назвал, но пообещал, что приз будет очень интересным и запомнится на долгие годы.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке