Минтранс и РЖД сорвали сроки реформы пригородного транспорта

Минтранс и РЖД сорвали сроки реформы пригородного транспорта

4 февраля 2015, 21:44. Новости 1520. Министерство транспорта РФ и ОАО "Российские железные дороги" сорвали утвержденные правительством сроки реформы в пригородном железнодорожном транспорте. Об этом заявили в Счетной палате России.

"Работа Минтранса и РЖД по реализации правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающая, в том числе, создание компаний по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, была частично завершена только в 2012 г. (отклонение от установленного срока составило 7 лет). Тем не менее, госкомпанией совместно с региональными властями так и не были разработаны эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении", — говорится в сообщении ведомства.

Как сообщает "Интерфакс", сообщение Счетной палаты было выпущено по итогам плановой проверки обоснованности тех потерь в доходах, которые возникали в результате оказываемых "Российскими железными дорогами" услуг по использованию своей инфраструктуры и субсидировались из различных бюджетов РФ.

В 2012-13 годах, а также в первом полугодии 2014 года РЖД в общей сложности получили 58 миллиардов рублей федеральных субсидий для возмещения выпадающих доходов от тарифного регулирования в пригородном ж/д сообщении. В 2015-17 годах на эти цели предусмотрены ассигнования в сумме 25 миллиардов рублей. При этом РЖД не передали пригородным пассажирским компаниям (ППК) подвижной состав и депо для их обслуживания. В 2012-2014 годах 80% общих расходов ППК пришлось на плату за пользование электричками, их сервис и ремонт, а также за услуги по управлению и эксплуатации, сублизинговые платежи по договорам с монополией. В 2013 году 19 из 25 пригородных пассажирских компаний были убыточными. Несмотря на льготный тариф для ППК по оплате инфраструктурных услуг РЖД, убытки пригородных перевозчиков за 2013 г. составили 6,5 миллиардов рублей. Расходы этих компаний по перевозкам пассажиров более чем в три раза превышали доходы, полученные от перевозочной деятельности.

Обсудить статью на Форуме: перейти по ссылке