Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 20 декабря газотурбовоз ГТ1-001 провел грузовой состав весом 12 тыс. тонн
Форум работников железнодорожного транспорта > Администрация > Последние новости железных дорог > 2010
Ларьков Александр Александрович
ОАО "РЖД" проводит испытания новейшего вида тягового подвижного состава - первого российского газотурбовоза ГТ1-001.

20 декабря в рамках испытаний ГТ1-001 провел на участке Вековка - Бекасово Московской железной дороги грузовой состав весом 12 тыс. тонн.

Проведенное испытание на практике показало способность локомотива обеспечить доставку длинносоставного большегрузного поезда. Ни один из современных локомотивов не может доставлять поезда такого веса.

Испытания газотурбовоза прошли успешно.

"Это действительно прорывной проект, направленный в будущее. Проект создает реальные возможности для развития российской транспортной промышленности на основе отечественных научных разработок. Использование газотурбовоза позволит значительно снизить энергозатраты при эксплуатации, сократит финансовые и трудовые затраты при техническом обслуживании локомотивов", - отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.



*****



Разработка принципиально нового для России типа локомотива началась в декабре 2006 года после подписания соглашения о совместном создании газотурбовоза между ОАО "РЖД" и Самарским научно-техническим комплексом имени Н.Д. Кузнецова (СНТК), специалисты которого к тому времени уже создали действующий газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза.

Разработчиком проекта газотурбовоза стал Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт (ВНИКТИ) (Коломна), генератор машины разрабатывался на Лысьвенском электротехническом заводе, а опытный образец локомотива собран на Воронежском локомотиворемонтном заводе.

Газотурбовоз работает на сжиженном природном газе и предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог.

Газотурбовоз состоит из двух секций. В одной размещаются турбина и силовой блок, в другой – емкость для топлива объемом 17 тонн. Одной заправки хватает на 750 км. Суммарная (максимальная) мощность газотурбовоза – 8300 кВт, общий вес – 300 тонн.

Газотурбовоз оснащен самыми современными приборами управления и устройствами, отвечающими за безопасность движения. В кабине локомотива установлен многопозиционный контроллер, который регулирует мощность и скорость движения. Дисплейный модуль отображает информацию о режимах работы двигателя, включая информацию о технических параметрах каждого узла, например, газовой турбины, электрической передачи или тормозных систем. Также локомотив оснащен системой видеонаблюдения, контролирующей состояние моторного отсека и рабочее место машиниста. Пока снимаемая системой наблюдения "картинка" транслируется только в кабину машиниста, но в перспективе изображение будет передаваться и в диспетчерский центр, специалисты которого смогут не только контролировать параметры работы локомотива, но и следить за физическим и эмоциональным состоянием машиниста. В чрезвычайной ситуации диспетчеры смогут дистанционно активировать систему экстренного торможения, которая автоматически выключит тяговые двигатели.

Планируется, что первые газотурбовозы будут эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа.
Репин
Цитата
грузовой состав весом 12 тыс. тонн.

Дурдом.
Зачем такие поезда?
Сколько его формировали?
Он едет, все стоят?
Гигантомания какая-то.

Maderon
12 тыс. тонн,это вагонов 150,вот это составчик!!!
Посмотреть бы на этот чудо-поезд!
БВ-КВЦ
Этот чемодан вновь видел вчера,опять на испытаниях.Походу он в серию ещё не скоро пойдёт,если 2 зиму его тестят.Ему так и суждено будет остаться первым и последним ГТ-1.)))))))
Олег Измеров
Цитата(Ларьков Александр @ 20.12.2010, 23:22) *
20 декабря в рамках испытаний ГТ1-001 провел на участке Вековка - Бекасово Московской железной дороги грузовой состав весом 12 тыс. тонн.

Проведенное испытание на практике показало способность локомотива обеспечить доставку длинносоставного большегрузного поезда. Ни один из современных локомотивов не может доставлять поезда такого веса.

Да ну? biggrin.gif

Длительная сила тяги ГТ1-001 620 кН, тепловоза 2ТЭ25А - 800 кН. bi.gif
alexcat
Цитата(Олег Измеров @ 24.12.2010, 14:51) *
Длительная сила тяги ГТ1-001 620 кН, тепловоза 2ТЭ25А - 800 кН. bi.gif
О как! А на сайте БМЗ для 2ТЭ25А указано: при трогании - 441,5, длительная - 390.
И откуда у Вас данные по ГТ1? У ВЛ15 длительная сила тяги на новых бандажах 700 кН.
resurs
Он с Вековки отправился с 12 тыс. и развалился на 187 км поставил все движение наглухо. Больше ему не дают 12 тыс. 9 тыс и трешка сзади для страховки
БВ-КВЦ
Цитата(resurs @ 24.12.2010, 19:28) *
Он с Вековки отправился с 12 тыс. и развалился на 187 км поставил все движение наглухо. Больше ему не дают 12 тыс. 9 тыс и трешка сзади для страховки

Только до тормозов смог доехать?Лучше его на железо распилить,а деньги бедным раздать.

Р.С И как вообще можно такой вес по таким рельсам возить.
Олег Измеров
Цитата(alexcat @ 24.12.2010, 18:00) *
О как! А на сайте БМЗ для 2ТЭ25А указано: при трогании - 441,5, длительная - 390.

А может, вспомните, что в тепловозе две секции? az.gif

Цитата
И откуда у Вас данные по ГТ1?

http://www.vniias.ru/index.php/news/34-201...-1-001----.html
Максимальная мощность 8 300 кВт
Сила тяги трогания с места 883 кН, сила тяги продолжительного режима 620 кН
Общий вес двухсекционного локомотива 300 тонн

Берем каталог луганских тепловозов 2006 года, ищем 2ТЭ121.
Сила тяги 2*300, то-есть 600.

Цитата
У ВЛ15 длительная сила тяги на новых бандажах 700 кН.

590 кН у Ракова. ag.gif
alexcat
Цитата(Олег Измеров @ 24.12.2010, 21:51) *
590 кН у Ракова. ag.gif
У Ракова может и 590, а у ВЛ15 - 700. ag.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.