Москва. 17 декабря. Транспорт сегодня/ Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) сможет начиная с 2016 года перевозить более 250 млн пассажиров в год, сообщил в пятницу в Общественной палате РФ начальник департамента капитального строительства ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Алексей Тихонов.

По его словам, с 2013 года по кольцу планируется пустить 40 составов, а с 2016 года – 100 составов в сутки.

Касаясь инвестиций в проект организации пассажирского движения на МК МЖД, Тихонов отметил, что на проектирование строительства Малого кольца в инвестпрограмму РЖД на 2011 год заложено около 800 млн руб.

Он отметил, что всего планируется строительство около 30 остановочных пунктов на МК МЖД.

Представитель РЖД подчеркнул, что для реконструкции кольца будут выведены за пределы города пять грузовых дворов железной дороги.

В середине ноября этого года президент РЖД Владимир Якунин на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным заявил, что компания готова выделить средства на реконструкцию МК МЖД для организации там пассажирских перевозок.

"Мы готовы рассмотреть вопрос об участии в преобразовании Малого кольца Московской железной дороги в городской общественный транспорт", - сказал Якунин.

По его словам, компания готова выделить ресурсы для того, чтобы, не дожидаясь каких-то титанических подвижек в области источников финансирования, провести работу по проектированию этого проекта, по подготовке документов.

Как сообщалось ранее, власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги". Первый участок для пассажирского движения должен был быть открыт в 2010 году. Однако работу по реконструкции так и не начались.

В августе текущего года на тот момент первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк сообщил, что власти города могут привлечь кредит у Всемирного банка на реализацию проекта по приспособлению Малого кольца МЖД под пассажирские перевозки.

Тогда же Росляк сообщил, что объем инвестиций в развитие МК МЖД может составлять 230 млрд рублей.

Правительство Москвы в 2010 году должно было создать ОАО "Московская кольцевая железная дорога" (МКЖД). Соответствующее постановление правительства города было подписано в декабре 2009 года. Однако компания до сих пор не создана.

На первом участке Пресня – Канатчиково расположится пять остановочных пунктов: Сити, Кутузово, Потылиха, Воробьевы горы, Площадь Гагарина. В первое время предполагалось курсирование 44 пар поездов в сутки на тепловозной тяге.

Всего на МК МЖД до 2015 года планировалось построить 30 станций. При этом на 19 станциях будут построены транспортно-пересадочные узлы с пересадкой на другие виды городского транспорта.

По проекту время движения электропоезда по всему кольцу не составит более 75 минут. Планируется, что поезда будут курсировать с 6 утра до 1 часа ночи.

К 2015 году в сутки по Малому кольцу по плану будут курсировать 100 пар электропоездов. Интервал движения в часы "пик" будет составлять 5 минут, а в дневное время – 10-12 минут.