Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Экономия, пережог, рекуперация (2018-2019гг.)
Форум работников железнодорожного транспорта > Обмен опытом и полезной информацией > Теплотехника
Wizwal
Подскажите пожалуйста, существует ли какой-либо общий руководящий документ на основании которого прописывается, как учитывать экономию и т.д. Приведу конкретный пример: у нас в депо установили нормы с коэффициентами на экономию, причем сделано так, что экономия считается только 10% от нормы, если сэкономил больше, то это не оплачивается и не считается. Например: с данным поездом на данном участке норма расхода электроэнергии 100. Если вы провели поезд и "сожгли 90 палок'' то оплатят экономию, если скажем 80, то уже не оплатится и не засчитается. Также не учитывают рекуперацию по счетчику. Отсюда вопрос:
1) в каких единицах считается электроэнергия палка=КВт/час ?
2) Как учитывается рекуперация по счетчику?
3) Как учитывается и оплачивается премия или что там за экономию электроэнергии?
4) На основании каких документов это все осуществляется?
paravoz7
сколько помню,всегда считали экономию и пережог 10 процентов.мало ли что.народ предохранители в счётчики вообще перестанет ставить.1 палка = 100 киловатт. расчётная норма на поезд.допустим 100 палок.привёз рекуперации 10 палок.итого ваша индивидуальная норма 110 палок.если вы сожгли 109 = 1 палка экономии.если рекуперации нет- 9 палок пережога.премия по нашему депо 30 процентов от стоимости энергии(машинисту)и 10 проц помогале.10 палок экономии = 1000 квт(по 4.5руб зависит от региона).4500 руб.в нашем случае машинисту 1350 руб.помогале 450 руб
Эдикрафт
Цитата(paravoz7 @ 7.12.2018, 9:55) *
.премия по нашему депо 30 процентов от стоимости энергии(машинисту)и 10 проц помогале.10 палок экономии = 1000 квт(по 4.5руб зависит от региона).4500 руб.в нашем случае машинисту 1350 руб.помогале 450 руб

Да, не густо. Оно наверное везде так.
paravoz7
почему не густо?очень хороший машинист способен привезти в месяц 7-8 тыс экономии.это 10 круб.
MR. YORIY
Цитата(paravoz7 @ 7.12.2018, 14:36) *
почему не густо?очень хороший машинист способен привезти в месяц 7-8 тыс экономии.это 10 круб.

и вот тут возникает вопрос , кто такой "очень хороший машинист"?
Тот кто знает расположение предохранителей, и как бы он ни ехал ВСЕГДА будет экономия?
Или тот кто принципиально забыл о существовании тех же предохранителей, и возит постоянный пережог?
paravoz7
хороший,значит хороший.без вариантов.предохранители ему не нужны.сам экономлю,по возможности(честно)на каждой дороге есть нюансы.там нужно плыть среди камней.но результаты.......я не могу подробнее,лавочку закроют.
Stranniks
Цитата(paravoz7 @ 8.12.2018, 6:37) *
хороший,значит хороший.без вариантов.предохранители ему не нужны.сам экономлю,по возможности(честно)на каждой дороге есть нюансы.там нужно плыть среди камней.но результаты.......я не могу подробнее,лавочку закроют.

А профиль участка знать не обязательно? А как Вам такие показатели как техническая скорость и экономия ТЭР? Они взаимосвязаны?
Эдикрафт
Цитата(Stranniks @ 10.12.2018, 0:06) *
А профиль участка знать не обязательно? А как Вам такие показатели как техническая скорость и экономия ТЭР? Они взаимосвязаны?

Нет! Что нибудь одно.
Stranniks
Цитата(Эдикрафт @ 11.12.2018, 23:49) *
Нет! Что нибудь одно.


При выполнении в каждой поездке технической скорости,будет пережог ТЭР и наоборот.
Эдикрафт
Цитата(Stranniks @ 12.12.2018, 5:35) *
При выполнении в каждой поездке технической скорости,будет пережог ТЭР и наоборот.

Скорей всего будет только пережог. Нормы установлены такие, что сэкономить очень тяжело.
Stranniks
Цитата(Эдикрафт @ 13.12.2018, 17:40) *
Скорей всего будет только пережог. Нормы установлены такие, что сэкономить очень тяжело.


Долбят и за техническую и за пережог.Как быть и что делать.
Эдикрафт
Цитата(Stranniks @ 13.12.2018, 11:02) *
Долбят и за техническую и за пережог.Как быть и что делать.

Из двух зол выбирать наименьшее.
Skvrlf
Если все вдруг начнут экономить, то нормы сразу же урежут.
Stranniks
Цитата(Skvrlf @ 13.12.2018, 23:47) *
Если все вдруг начнут экономить, то нормы сразу же урежут.


Бьют за техническую.Это основной показатель депо. Если увеличат техническую скорость,ещё больше придётся жечь.
paravoz7
господа..на какой странице в птэ,идп или закона о жд транспорте,встречается термин тех скорость?и на какой,экономия ресурсов.?вот и ответ на ваш вопрос.
Stranniks
Цитата(paravoz7 @ 14.12.2018, 13:47) *
господа..на какой странице в птэ,идп или закона о жд транспорте,встречается термин тех скорость?и на какой,экономия ресурсов.?вот и ответ на ваш вопрос.

Это типа прикол или от незнания
paravoz7
конечно от незнания.всего то 25 лет в кабине проторчал.техническую скорость придумали хитрые движенцы,дабы их не имели за участковую.но это так,старческие мысли.
Stranniks
Цитата(paravoz7 @ 14.12.2018, 23:06) *
конечно от незнания.всего то 25 лет в кабине проторчал.техническую скорость придумали хитрые движенцы,дабы их не имели за участковую.но это так,старческие мысли.


Извини, коллега, обидеть не хотел.Значит прикол.Конечно и о графике движения поездов слышал и что его исполнять должён.И техническую подсчитать сможешь.
ВЛ22-м
Теплотехника - это более раздел экономики, чем технический раздел. Поэтому там работают экономические законы, которые направлены на снижение себестоимости перевозочного процесса. И никогда не бывало такого, чтобы за счет экономии эл.энергии росла заработная плата, присутствует только стимул к экономии, который постоянно варьируется, в зависимости от экономической ситуации. Сегодня это 10%, а завтра может быть и 5%, могут и совсем не платить, поскольку существует еще один показатель, как потери в контактной сети. Если процент потери превышает допустимое значение, например 20%, т.е. разница по счетчикам на подстанциях и данные счетчиков локомотивов, то это указывает на то, что экономия достигается за счет вмешательства в работу локомотивных счетчиков. Следовательно, за такую экономию и платить не стоит. Тех. скорость - это движенческий параметр, и он никогда не будет отвечать теплотехническим требованиям, и локомотивщики только подстраиваются под него. Также дело обстоит и с весовыми нормами, которые идут порой в разрез с конструктивными параметрами тяговых двигателей. Но кто сейчас на это обращает внимание, живут одним днем, прибыль сегодня, а завтра хоть потоп, вот и насилуем технику почем зря.
Tramp
Цитата(ВЛ22-м @ 11.2.2019, 19:29) *
Теплотехника - это более раздел экономики, чем технический раздел. Поэтому там работают экономические законы, которые направлены на снижение себестоимости перевозочного процесса. И никогда не бывало такого, чтобы за счет экономии эл.энергии росла заработная плата, присутствует только стимул к экономии, который постоянно варьируется, в зависимости от экономической ситуации. Сегодня это 10%, а завтра может быть и 5%, могут и совсем не платить, поскольку существует еще один показатель, как потери в контактной сети. Если процент потери превышает допустимое значение, например 20%, т.е. разница по счетчикам на подстанциях и данные счетчиков локомотивов, то это указывает на то, что экономия достигается за счет вмешательства в работу локомотивных счетчиков. Следовательно, за такую экономию и платить не стоит. Тех. скорость - это движенческий параметр, и он никогда не будет отвечать теплотехническим требованиям, и локомотивщики только подстраиваются под него. Также дело обстоит и с весовыми нормами, которые идут порой в разрез с конструктивными параметрами тяговых двигателей. Но кто сейчас на это обращает внимание, живут одним днем, прибыль сегодня, а завтра хоть потоп, вот и насилуем технику почем зря.


Было Распоряжение(не помню кого)при пережоге за поездку более 300 кг. дизельного топлива машинист вызывался на топливную комиссию.И если не смог доказать пережёг,писал заявление на возмещение ущерба.За экономию -проценты,а за ущерб-полную стоимость.Ну и где здесь экономика,стимул.
ВЛ22-м
Цитата(Tramp @ 13.2.2019, 2:16) *
Было Распоряжение(не помню кого)при пережоге за поездку более 300 кг. дизельного топлива машинист вызывался на топливную комиссию.И если не смог доказать пережёг,писал заявление на возмещение ущерба.За экономию -проценты,а за ущерб-полную стоимость.Ну и где здесь экономика,стимул.

В этом и состоит экономика,как распределительная система производства по обмену и потреблению. В обмен на эффективность работы прибыль должна распределятся в зависимости от показателей, но рост заработной платы не должен опережать роста производительности труда. В себестоимость перевозок входит и расход ТСМ, чем выше расход ТСМ тем выше себестоимость и ниже эффективность работы. Теплотехнические расчеты основаны на удельном расходе, который и закладывается в себестоимость, превышение удельного расхода снижает и другие показатели. Поэтому так остро и реагируют на перерасход, тем более, что за экономию начальники получают значительно больший процент, чем машинисты, вот за эти деньги они и три шкуры спустят. Если говорить прямо, то машинисты тоже не пушистенькие, слив топлива, вмешательство в работу эл. счетчиков, практически повсеместно, учитывая нынешнюю цену на диз.топливо. Я говорю это как машинист имеющий трое прав и работавший на разных видах тяги. Я несколько лет вел школу передового опыта в депо по экономии эл. энергии, и знаю как мастерство вождения влияет на экономию, но если честно, никогда при повышении показателей не повышался размер премии выше того, что заложено фондом заработной платы, хоть обэкономься.
Tramp
Цитата(ВЛ22-м @ 13.2.2019, 17:22) *
В этом и состоит экономика,как распределительная система производства по обмену и потреблению. В обмен на эффективность работы прибыль должна распределятся в зависимости от показателей, но рост заработной платы не должен опережать роста производительности труда. В себестоимость перевозок входит и расход ТСМ, чем выше расход ТСМ тем выше себестоимость и ниже эффективность работы. Теплотехнические расчеты основаны на удельном расходе, который и закладывается в себестоимость, превышение удельного расхода снижает и другие показатели. Поэтому так остро и реагируют на перерасход, тем более, что за экономию начальники получают значительно больший процент, чем машинисты, вот за эти деньги они и три шкуры спустят. Если говорить прямо, то машинисты тоже не пушистенькие, слив топлива, вмешательство в работу эл. счетчиков, практически повсеместно, учитывая нынешнюю цену на диз.топливо. Я говорю это как машинист имеющий трое прав и работавший на разных видах тяги. Я несколько лет вел школу передового опыта в депо по экономии эл. энергии, и знаю как мастерство вождения влияет на экономию, но если честно, никогда при повышении показателей не повышался размер премии выше того, что заложено фондом заработной платы, хоть обэкономься.


По случаю пришлось поработать некоторое время на крупной жд. станции путях необщего пользования.
Во-первых:-огромная территория ограждена,стоят видеокамеры и датчики движения,пропускная система,территория вся освещена,своя служба безопасности.(Откуда деньги?)
На локомотивах нет приборов безопасности(кроме ЭПК),нет скоростимеров,КЛУБов, машинисты работают в одно лицо.Такая же предрейсовая мед.комиссия. Нет норм на топливо(расход за норму), норм пробега(Локомотивы содержат сами.Обратились в МТХ СЕРВИС-деньги содрали,а ремонту никакого),
производительность локомотива в разы выше,чем в РЖД
Регламент переговоров-самый простой (хотя работают одновременно 6 локомотивов)
4-х сменный график(кто хочет может подработать)Зарплата чуть ниже, чем в РЖД.
Ни планёрок,ни тех.занятий,ни совещаний,ни проверок,нет ревизоров.Аж не верилось,что так можно работать. Люди знают цели и задачи.И им никто не мешает,не дергает.Экономика в натуре.

Время прошло и вышел на работу к себе.И началось……
Будет разумный вопрос.Что не свалил к ним.Отвечу.Коней на переправе не меняют.И я фанат МПС
ВЛ22-м
Цитата(Tramp @ 15.2.2019, 2:58) *
По случаю пришлось поработать некоторое время на крупной жд. станции путях необщего пользования.
Во-первых:-огромная территория ограждена,стоят видеокамеры и датчики движения,пропускная система,территория вся освещена,своя служба безопасности.(Откуда деньги?)
На локомотивах нет приборов безопасности(кроме ЭПК),нет скоростимеров,КЛУБов, машинисты работают в одно лицо.Такая же предрейсовая мед.комиссия. Нет норм на топливо(расход за норму), норм пробега(Локомотивы содержат сами.Обратились в МТХ СЕРВИС-деньги содрали,а ремонту никакого),
производительность локомотива в разы выше,чем в РЖД
Регламент переговоров-самый простой (хотя работают одновременно 6 локомотивов)
4-х сменный график(кто хочет может подработать)Зарплата чуть ниже, чем в РЖД.
Ни планёрок,ни тех.занятий,ни совещаний,ни проверок,нет ревизоров.Аж не верилось,что так можно работать. Люди знают цели и задачи.И им никто не мешает,не дергает.Экономика в натуре.

Время прошло и вышел на работу к себе.И началось……
Будет разумный вопрос.Что не свалил к ним.Отвечу.Коней на переправе не меняют.И я фанат МПС

Это естественно, где меньше бюрократии, там выше эффективность. Содержать многочисленную, высокооплачиваемую команду (рэкетиров) инструкторов, ревизоров очень затратно, а толку мало, польза от них только в том, что имеется рычаг подавления всякого инакомыслия, и за счет лишений премий чуть-чуть экономится фонд заработной платы. Но не на всех предприятиях одинаково, к нам на одну станцию подходит ветка, которую обслуживает бывшее ППЖТ, так вот, у них норма имеется, и довольно жесткая, если вдруг перерасходуют, то топливо будут покупать за свой счет. Но такого никогда не происходило, поскольку норма разумная, и они не воруют, т.к. себе дороже будет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.