Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Браковочная толщина гребня бандажа колесной пары - 25 мм
Форум работников железнодорожного транспорта > Обмен опытом и полезной информацией > Конструкторская
Vredtech
В разных инструкциях, руководствах со времён царя Гороха переписывается одно и то же:

Браковочная толщина гребня, измеряемая у локомотивов с высотой гребня 30 мм на расстоянии 20 мм от вершины гребня, а у ТПС с высотой гребня 28 мм — на расстоянии 18 мм от вершины гребня
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/ч - Более 33 и менее 25 мм go.gif

Итак - менее 25 мм. Откуда взялась эта цифра? Из каких расчетов, опытов, диссертаций? Или она идёт со времён паровозов?
А может быть - ТПС спокойно может ездить с толщиной 24 или даже 23? Увеличивается ресурс колесной пары, экономия и всё такое...

У кого какие мысли?
Nordwest
Цитата(Vredtech @ 27.6.2015, 16:50) *
В разных инструкциях, руководствах со времён царя Гороха переписывается одно и то же:

Браковочная толщина гребня, измеряемая у локомотивов с высотой гребня 30 мм на расстоянии 20 мм от вершины гребня, а у ТПС с высотой гребня 28 мм — на расстоянии 18 мм от вершины гребня
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/ч - Более 33 и менее 25 мм go.gif

Итак - менее 25 мм. Откуда взялась эта цифра? Из каких расчетов, опытов, диссертаций? Или она идёт со времён паровозов?
А может быть - ТПС спокойно может ездить с толщиной 24 или даже 23? Увеличивается ресурс колесной пары, экономия и всё такое...

У кого какие мысли?


Была такая "книжечка" ЦТ-329, сейчас че там у Вас? КМБШ вроде? Вот если её открыть на первой страничке то там будет "Утверждаю:" и рядышком закорючка, а еще далее расшифровка закорюки...
Наверно Вам лучше написать открытое письмо утверждателю сего талмуда на каком основании он утвердил сие творение ))) Ведь не просто так взял и расписался в том что подсунули, Мы все верим что там расписываются человеки с дипломами и лично следящие за каждым узлом и агрегатом в процессе испытаний, разработок, начиная с изготовления прототипа.... ))))))))))))

Ну а вообще в момент перехода с 1524 на 1520 у меня слесаря (ну любят железнодорожники считать чужие деньги, кроме своих) утверждали, а некоторое особенно убедительно, что все это задумано как одна большая "рацуха"! Мол кто то диссертацию на этом сделал, звание получил ну и "немножко копеечку зашиб".... В масштабах всей страны )))) А нам как говорится достались: "Вертикальный подрез гребня", "Остроконечный накат", "Износ гребня"... и т.д.
Я уже привык верить железнодорожникам, особенно из "ремонта"! Они всегда говорят правду! и только правду! и ничего кроме правды!
Так что могу предположить что копать надо начинать с "рационализатора 1520" ci.gif
S12
Цитата(Vredtech @ 27.6.2015, 16:50) *
Итак - менее 25 мм. Откуда взялась эта цифра? Из каких расчетов, опытов, диссертаций?

Уверяю Вас, их десятки тысяч.
Из поколения в поколение рождаются кандидатские и докторские диссертации (с предварительным сбором статистических данных, анализом, расчётами, выводами, публикациями в научных изданиях).
Вот, навскидку:

"Анализ уравнений множественной регрессии контролируемых параметров, построенных с использованием принципа последовательных включений рассматриваемых контролируемых параметров (межбандажное расстояние R и толщины гребня RГр) в качестве независимых переменных показал, что интенсивность износа гребней бандажей колесной пары электровозов зависит от обоих контролируемых параметров в одинаковой степени, формула (1):
Проведенный статистический анализ показал, что оптимальные величины при которых технологический износ минимален или отсутствует, находятся в пределах толщины гребня – в пределах от 25 до 30 мм.
Таким образом, увеличение ресурса бандажа в результате внедрения на практике установленных величин межбандажных расстояний R = 1437 мм и толщины гребня RГрот 25 до 30 мм, составляет 164,1 тыс. км и их следует придерживаться в эксплуатации, поскольку это минимизирует технологический износ."
http://gostiru.net/iznos-grebnya-bandazha-...y-lokomotiva/3/
Vredtech
Цитата(Nordwest @ 28.6.2015, 5:01) *
Была такая "книжечка" ЦТ-329, сейчас че там у Вас? КМБШ вроде?


Как удалось выяснить - эта циферка идёт ещё с довоенных времён.
Skvrlf


Цитата
Между гребнями колес и головками рельсов есть зазор (рис. 4.5). Если бы его не было, колесная пара заклинивалась бы между рельсами. Однако чем меньше этот зазор, тем лучше: меньше размах виляния и боковые силы, больше полоса покрытия рельса колесом. Величина зазора зависит от норм и допусков в колесных парах и рельсовой колее. Так, для вагонных колес при ширине колеи 1524 мм он меняется от 9 до 38 мм, а при ширине колеи 1520 мм и при скорости более 50 км/ч - от 5 до 34 мм. На участках скоростного движения (более 120 км/ч) зазор будет в пределах от 5 до 29 мм.

При точных расчетах зазора учитывают возможные отжатия рельсов на 2 - 4 мм и сближение колес (за счет изгиба оси колесной пары) примерно на 2 мм, а также то, что гребни обоих колес изнашиваются неодинаково. На основании большого числа обмеров колесных пар установлено, что минимальное расстояние между рабочими гранями гребней колес равно 1492 мм.

Какой же максимальный зазор, а значит, и максимальная ширина колеи возможны из условия недопущения проваливания колесной пары внутрь колеи?

Из рис. 4.5 видно крайнее положение колеса на рельсе, которое допустимо. Если несколько увеличить ширину колеи, то начало уклона 1:7 колеса переместится в зону выкружки на рельсе и произойдет распор колеи. Таким образом, наибольшая возможная ширина колеи составляет 1550 мм.

Для рельсов новых стандартов выкружка на головке 15 мм (вместо 13 мм), поэтому предельная ширина колеи будет 1548 мм (см. рис. 4.5). Если учесть возможное отжатие рельсов и сближение колес за счет изгиба осей, то станет ясным, что нельзя допускать ширину колеи больше чем 1546 мм. Это и принято как максимум для кривых.

Из ПТЭ ЖД РФ :
Цитата
9. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:
при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм;
при радиусе от 299 м и менее - 1535 мм.
На участках железнодорожных линий и железнодорожных путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, до их реконструкции допускается на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм. В этих случаях на более крутых кривых ширина колеи принимается:
при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм;
при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм;
при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм.
Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, - по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм.
Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается. Нахождение и курсирование железнодорожного подвижного состава, предназначенного для использования на железнодорожных путях общего пользования, по железнодорожным путям, не соответствующим указанным нормам, не допускается.
На железнодорожных путях необщего пользования допускается сохранять до переустройства:
номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на участках с деревянными шпалами на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1524 мм;
ширину колеи на более крутых кривых:
при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм;
величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом 350 м и более не должны превышать по сужению -8 мм, по уширению +6 мм, а на участках железнодорожного пути радиусом 349 м и менее - по сужению -4 мм, по уширению +10 мм.

Таким образом, толщина гребня более 25 миллиметров обеспечивает движение колесной пары в кривых участках радиусом менее 349 метров...
Vredtech
Цитата(Skvrlf @ 30.6.2015, 16:57) *
Таким образом, толщина гребня более 25 миллиметров обеспечивает движение колесной пары в кривых участках радиусом менее 349 метров...


Во, уже что-то... надо будет проанализировать пути участка обращения rolleyes.gif
Drys74
Цитата(Vredtech @ 27.6.2015, 16:50) *
В разных инструкциях, руководствах со времён царя Гороха переписывается одно и то же:

Браковочная толщина гребня, измеряемая у локомотивов с высотой гребня 30 мм на расстоянии 20 мм от вершины гребня, а у ТПС с высотой гребня 28 мм — на расстоянии 18 мм от вершины гребня
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/ч - Более 33 и менее 25 мм go.gif

Итак - менее 25 мм. Откуда взялась эта цифра? Из каких расчетов, опытов, диссертаций? Или она идёт со времён паровозов?
А может быть - ТПС спокойно может ездить с толщиной 24 или даже 23? Увеличивается ресурс колесной пары, экономия и всё такое...

У кого какие мысли?


Недавно внесены изменения в ПТЭ по минимальной толщине гребня. Теперь она 24 мм.
Vredtech
Цитата(Drys74 @ 9.11.2018, 11:41) *
Недавно внесены изменения в ПТЭ по минимальной толщине гребня. Теперь она 24 мм.


Хм... а поподробнее? Когда и каким документом?
Znahar
Цитата(Vredtech @ 10.11.2018, 1:23) *
Хм... а поподробнее? Когда и каким документом?



Vredtech
Пока 24 мм не увидел. В приведённой 2631р - 25 мм (пункт 3)
Wizwal
Цитата(Vredtech @ 10.11.2018, 19:09) *
Пока 24 мм не увидел. В приведённой 2631р - 25 мм (пункт 3)

Аналогично, нигде не видел пока что менее 25мм.
Стрелошник
Цитата(Drys74 @ 9.11.2018, 11:41) *
Недавно внесены изменения в ПТЭ по минимальной толщине гребня. Теперь она 24 мм.

Dauni bivayut menee 25mm???
Stranniks
Цитата(Vredtech @ 11.11.2018, 3:09) *
Пока 24 мм не увидел. В приведённой 2631р - 25 мм (пункт 3)


А есть само Распоряжение № 2631 от 22 12 2016 г.ЦТ-329 отменена?
gsa
Приложение
к приказу Минтранса России
от 5 октября 2018 г. N 349

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 286

Абзац девятый пункта 14 приложения 5 к Правилам изложить в следующей редакции:
"толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм у грузовых вагонов при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у иного железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования (горнорудных предприятий) - менее 22 мм;".
Vredtech
Цитата(gsa @ 25.1.2019, 12:18) *
Приложение
к приказу Минтранса России
от 5 октября 2018 г. N 349

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 286

Абзац девятый пункта 14 приложения 5 к Правилам изложить в следующей редакции:
"толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм у грузовых вагонов при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у иного железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования (горнорудных предприятий) - менее 22 мм;".


Теперь понятно - 24 для грузовых вагонов. Локомотивщики и моторвагонники - выдыхаем и работаем спокойно дальше.
Stranniks
Цитата(Vredtech @ 26.1.2019, 3:55) *
Теперь понятно - 24 для грузовых вагонов. Локомотивщики и моторвагонники - выдыхаем и работаем спокойно дальше.



Вот так будем ездить.Зачем гребень?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.