Первое железнодорожное радио


Трансляции на первом
железнодорожном радио
ведут:


Масленников Михаил

Ларьков Александр

 
Электронный комплекс КПД-3ПС

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Отдых в России

Меня зовут Алла. Я менеджер по туризму! Работаю в крупной туристической компании в Москве!

Готова помочь Вам с выбором тура в любую точку мира!

Мой телефон: +7 (910) 488-31-41 Алла (звоните в рабочее время)

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Кудемская узкоколейка попала в рейтинг Forbes
Vadim St
сообщение 28.7.2012, 8:35
Сообщение #1


ДВИЖЕНЕЦ (*White and fluffy*)


Группа: Железнодорожники
Сообщений: 4441
Регистрация: 4.10.2011
Город: Сев-Зап.Рег,РК
Пользователь №: 102775



В августе 2010г на сайте www.forbes.ru появился рейтинг «10 самых красивых железнодорожных маршрутов планеты». Да, это впечатляет! Самые быстрые в мире поезда, курсирующие между Токио и Осакой. Ретийская железная дорога в Альпах со спиральными туннелями и виадуком Ландвассер на пяти арочных опорах высотой 65 м. Самый длинный в мире поезд из 220 товарных вагонов, который возит руду из Сахары в порт Нуадибу (Мавритания). Далее — Канада, Китай, Франция, Испания, Мексика, Норвегия. А первой в перечне значится... Кудемская узкоколейка в окрестностях Северо-двинска!

Водогон — Белое Озеро
Правда, снимок подкачал. Никакой красоты: забор, трава, рельсы. Но текст! Просто-таки поэмы в прозе удостоил Кудемскую УЖД на сайте Forbes автор материала Роман Королёв.
«Одна из немногих оставшихся в России узкоколейных железных дорог — и одна из самых красивых — соединяет в Архангельской области Северодвинск (станция Водогон на западной окраине города) и поселок Белое Озеро... Поезд не спеша, со скоростью
30 км/ч, едет сначала мимо дачных поселков, а потом начинаются спокойные северные пейзажи с лесами и озерами. Деревья подступают так близко, что порой кажется, будто поезд едет по лесной тропе...». Есть и расписание: «По понедельникам, средам и пятницам поезд отправляется от Водогона в 17:00, по субботам в 16:00, а по воскресеньям в 18:30. Билет стоит 30 рублей».
Из отзывов на форуме. «Пару слов о Кудьме. Роман, зачем же прилюдно позорить и без того проблемный район? Этой статьей вы, может быть, поток инвестиций привлечете такой, что по этой узкоколейке «Сапсаны» будут носиться? Уверяю Вас, кроме машинистов «подшофе» и деревенских развалин, там нечего смотреть. Напишите тогда уж, что поезда эти на каждом втором-третьем рейсе сходят с рельс, вагоны переворачиваются — пусть картина будет более реалистичной!»
Нет, возражают другие, дорогу поддерживают, мосты ремонтируют. «А места там и вправду красивые! Автору респект». Другие не согласны: «Болота, лесотундра, раздолбанные вконец вагончики. Ну, пара-тройка озер, так где их нет. И мечты о нормальной асфальтированной дороге».
Исчезающие вещи
Весело читать в некоторых газетах: «Кудемская УЖД признана одной из десяти самых живописных железных дорог планеты». Что значит «признана»? У любого рейтинга есть авторы, которые опирались на некие критерии. Кто же и почему оказал честь нашей узкоколейке, о которой даже не все северодвинцы знают?
На Романа Королёва я вышла через сотрудника издательского дома «Алекс Шпрингер» Михаила Казиника. Спросила по электронной почте: «Как узнал об этой дороге Роман Королёв? И каким образом мы «победили» по живописности другие дороги нашей огромной страны, например ту, что вокруг Байкала?».
Михаил (редактор и заказчик материала) ответил: «Красота ведь бывает разная. В случае с узкоколейкой красота — в уникальности. Для меня это история про исчезающие вещи».
Вот что написал мне сам Роман: «Кругобайкальская ЖД очень красива, но она довольно известна. Мы же с редактором хотели рассказать о дороге малоизвестной, но тоже замечательной... О Кудемской узкоколейке мне рассказали друзья, которые были в тех местах два года назад. С тех пор я тоже мечтаю там побывать».
Поехали!
Для жителей Белого Озера внимание сайта www.forbes.ru оказалось полной неожиданностью и вместо гордости вызвало беспокойство. Но об этом ниже. А пока отправляюсь по той самой дороге на тепловозе с начальником Белозёрского территориального отдела администрации Северодвинска Виктором Николаевичем Тихоновым и директором СМУП «Белое Озеро» Николаем Николаевичем Петуховым.
Поездка выпала на чудесный день бабьего лета. Красоты природы осветило осеннее солнце, разноцветный лес махал ветками вслед поезду. О поездке пришлось договариваться специально: расписание пассажирских рейсов составлено для удобства не северодвинцев, а жителей Белого Озера. Оттуда в город поезд отправляется в восемь утра, с Водогона обратно — как указано у Р. Королёва.
— Когда будем опрокидываться, что делать? — спрашиваю у Тихонова.
— Не опрокинемся! Это басни! — отрезал Виктор Николаевич.
Делаем остановку, чтобы полюбоваться на новый мост через протоку между Большим Кудемским и Трестяным озёрами. Железобетонный красавец построен в прошлом году на муниципальные деньги. Да и вся дорога муниципальная. А обслуживает её СМУП «Белое Озеро».
Это предприятие обеспечивает жизнедеятельность посёлка.
— У нас много видов деятельности, начиная с отоп-ления. Обслуживаем 63 дома, из них три двухэтажных с водяным отоплением, остальные с печным, — сообщил Н. Петухов. — На нас заготовка дров, выработка и передача теплоэнергии. Отапливаем 1800 кв. метров, это вместе со школой. Ремонтируем дома в посёлке. Содержим 30 км железной дороги. Обеспечиваем перевозку грузов и людей.
— А этот рейтинг нам положительного ничего не принёс, — вздохнул В. Тихонов.
Кудемская УЖД, как и множество подобных, по-строена после войны для обслуживания лес-промхоза — на Белом Озере работали заключенные. Потом лес валили свободные граждане, в леспромхозе трудилось до тысячи человек. В середине 80-х он закрылся, и появилось предприятие «Урзугалес». Потом его признали банкротом, и сейчас вся производственная деятельность сосредоточена в СМУП «Белое Озеро». Тем временем узкоколеек в России почти не осталось. А теми, что остались, централизованно никто не занимается. РЖД ведает только ширококолейными дорогами. А кто должен регламентировать деятельность узкоколеек, выдавать лицензии на право перевозки людей? Неизвестно. Так что материал www.forbes.ru, привлекая внимание к дороге, может сыграть ей не на пользу.
Трудяги
Ещё одна проблема — подвижной состав. Не спросила, сколько лет вагонам, но вид у них латаный-перелатаный. Дизельный тепловоз ТУ-6, которым управляет машинист Владимир Анатольевич, выпущен в 1986 году. Где купить новые? Уже давно никто не производит технику для таких дорог.
— Мы нашли в одном из леспромхозов области более-менее подходящий вагон — но он брошен в лесу, невозможно вывезти. Рельсы к нему разобраны, — рассказывает В. Тихонов. — А у нас пассажиропоток! Особенно возрастает в летние месяцы. Грибники, ягодники, туристы.
На сегодня УЖД — единственная дорога в посёлок Белое Озеро. Альтернатива узкоколейке — автодорога, и лет 15 назад её даже начали строить. Прорубили километров пять просеки от Пихтал (или, точнее, Пихкало), и всё. Надо отдать должное: муниципальный бюджет выделяет средства на текущий и капитальный ремонт УЖД. В каком состоянии она была! За пять лет существования СМУП «Белое Озеро» проделана огромная работа. На протяжении пяти лет каждый год километра три ремонтируется. Можно сказать, что практически половина дороги заменена. Есть надежда, что из городского бюджета на 2011 год будут выделены средства на капитальный и поддерживающий ремонт домов, содержание узкоколейки. Построить новое нет возможности. Два года назад ПО «Строймост» провело комплексное обследование мостов на линии УЖД (всего их шесть) и выдало свои предложения комитету ЖКХ. На следующий год дано предложение о выделении средств на ремонт ещё одного моста.

Всех переселить?
Постоянных жителей, зарегистрированных в посёлке Белое Озеро, — 338. Из них 58 — до 18 лет; кстати, несколько лет здесь не появлялись дети, а теперь рожают: в прошлом году появились на свет пятеро маленьких белозёрцев, в этом — четыре. 42 человека старше 70 лет. За стариками, нуждающимися в помощи, ухаживают два социальных работника, состоящие в штате северодвинского центра «Забота». Говорят, летом количество жителей возрастает в несколько раз.
В посёлке работает средняя школа № 26 в комплексе с детским садом. Здесь проводятся и культурные мероприятия, в этом же здании «офис» местной администрации.
Медпомощь населению оказывает ФАП — фельдшерско-акушерский пункт, входящий в структуру горбольницы № 2. При необходимости экстренной госпитализации выручает всё тот же тепловоз. Каждый год в посёлок приезжают выездные бригады узких специалистов. Нынче осенью снова ждут десант врачей.
Есть частный магазин. Завоз продуктов — по узкоколейке, к поезду прицеплен специальный вагон.
Какая работа есть для жителей?
— Львиная доля постоянных жителей — пенсионеры. В СМУП «Белое Озеро» 21 работник, в комплексе школа/сад тоже два десятка человек. Почта, лесхоз, магазин, медпункт.
В. Тихонов считает, что власть о посёлке не забывает. Его регулярно посещают представители администрации Северодвинска и горсовета депутатов. Приезжали мэр Михаил Гмырин и председатель горсовета Владимир Мелёхин. Два года назад депутат областного Собрания Александр Дятлов помог оборудовать медпункт.
Есть ли у посёлка пер-спективы? По словам В. Тихонова, есть первый опыт муниципального заказа на пиломатериалы для нужд города.
Большая проблема — кадры. Работоспособные люди, зарегистрированные в посёлке, уезжают в Северодвинск, снимают жильё, находят работу. Н. Петухов рассказал мне, что поиски второго машиниста шли несколько месяцев.
Периодически всплывает тема переселения в Северодвинск. Но переселить двести с лишним семей? Где взять столько квартир!
Быть или не быть?
Вдоль путей можно проехать на мотоцикле или велосипеде, а ещё народ имеет самодельные мотодрезины. Интересно: если не будет поезда, дрезины станут местным узкоколейным такси?
— Нет, вопрос с дорогой надо решать, — убеждён
В. Тихонов. — Где-то на уже не действующих УЖД остался подвижной состав и тепловозы. Если бы удалось их найти, мы бы купили! Да, у нас есть под боком Севмаш, и он может сделать эти вагоны, но цена вопроса будет слишком высока. Так что будем искать дальше.
И продолжает:
— Наша дорога — это вывоз больных, завоз продуктов и грузов, это связь с «Большой землёй». Узкоколейка для нас — дорога жизни. И это без пафоса.

(IMG:http://s19.rimg.info/e94278129dc5bc47e01e0050046658b1.gif) Ссылка (IMG:http://s19.rimg.info/41bd0e9be37a765758ce79e0384c1961.gif)
Вагон Кудемской узкоколейки
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
Красота
сообщение 28.7.2012, 17:17
Сообщение #2





Группа: Железнодорожники
Сообщений: 2049
Регистрация: 15.8.2009
Город: Хавалимани
Пользователь №: 11193



а Кругобайкальская дорога на каком месте?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
Vadim St
сообщение 28.7.2012, 20:56
Сообщение #3


ДВИЖЕНЕЦ (*White and fluffy*)


Группа: Железнодорожники
Сообщений: 4441
Регистрация: 4.10.2011
Город: Сев-Зап.Рег,РК
Пользователь №: 102775



Цитата(Красота @ 28.7.2012, 18:10) *
а Кругобайкальская дорога на каком месте?

На первом!!! Только не в этом рейтинге.
Милая Виктория,я тоже в восторге от Кругобайкальской жд! Много материалов про неё прочитал,много фото про неё посмотрел.
Дело не в этом...Эту статейку я открыл только для того,чтобы люди узнали про ещё одну "железнодорожную жемчужину".Сам я про эту узкоколейку до сегодняшнего дня не знал.Да и статья в принципе - ироничная. В рейтинге - на первом месте,а люди живут там как попало.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
StrelochNIK3
сообщение 29.7.2012, 8:54
Сообщение #4





Группа: Железнодорожники
Сообщений: 604
Регистрация: 14.6.2009
Пользователь №: 7500



Цитата
(IMG:http://s019.radikal.ru/i632/1206/15/a68aac567374.jpg)
...а люди живут там как попало.

и даже не наблёвано!...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
Красота
сообщение 29.7.2012, 8:55
Сообщение #5





Группа: Железнодорожники
Сообщений: 2049
Регистрация: 15.8.2009
Город: Хавалимани
Пользователь №: 11193



нет но вообще-то это такой аутентичный объект, на который не повлияли ни вступление в космическую эру, ни даже перестройка
хотелось бы там побывать и увидеть своими глазами
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
bsd
сообщение 3.2.2013, 16:09
Сообщение #6





Группа: Железнодорожники
Сообщений: 16
Регистрация: 3.2.2013
Пользователь №: 147080



Кудемская узкоколейная железная дорога волею случая получила известность в мире.

Стоило бы воспользоваться этим, организовать на ней экскурсионно-туристические поездки.
Ведь столько говорится о необходимости развития туризма.

Но маразм ситуации в том, что Северодвинск (её начальный пункт) официально закрыт для иностранцев. Даже для граждан Украины.
Хотя город очень интересный в туристическом плане.

К счастью, документы на въезде никто не проверяет. Но официально с иностранным паспортом там находиться нельзя.
Никакие организованные экскурсии невозможны.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
Vadim St
сообщение 3.2.2013, 16:29
Сообщение #7


ДВИЖЕНЕЦ (*White and fluffy*)


Группа: Железнодорожники
Сообщений: 4441
Регистрация: 4.10.2011
Город: Сев-Зап.Рег,РК
Пользователь №: 102775



to bsd

Неужели на наш форум заглянул Сергей Дмитриевич Болашенко? Или я ошибаюсь?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
bsd
сообщение 3.2.2013, 17:03
Сообщение #8





Группа: Железнодорожники
Сообщений: 16
Регистрация: 3.2.2013
Пользователь №: 147080



Цитата(Stew @ 3.2.2013, 16:29) *
to bsd
Неужели на наш форум заглянул Сергей Дмитриевич Болашенко? Или я ошибаюсь?


А кто ещё может такое написать-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
Vadim St
сообщение 3.2.2013, 17:19
Сообщение #9


ДВИЖЕНЕЦ (*White and fluffy*)


Группа: Железнодорожники
Сообщений: 4441
Регистрация: 4.10.2011
Город: Сев-Зап.Рег,РК
Пользователь №: 102775



Цитата(bsd @ 3.2.2013, 18:03) *
А кто ещё может такое написать-)

Это точно ;-). Спецов и знатоков в этой области жд тр-та почти не осталось :-(
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
bsd
сообщение 12.4.2013, 15:59
Сообщение #10





Группа: Железнодорожники
Сообщений: 16
Регистрация: 3.2.2013
Пользователь №: 147080



Не совсем Кудемская узкоколейная железная дорога, но тоже уникальный объект рельсового транспорта и тоже в регионе Северной дороги.
Это - Монзенская железная дорога. Начальный пункт - станция Вохтога между Вологдой и Буем.

Монзенская железная дорога - знаменитая. Крупнейшая ведомственная линия широкой колеи, не считая новых "газпромовских",
которые для посещения недоступны практически никому (закрытая зона).
Всем небезразличным слово "Монзенская" о чём-то говорит.
Между тем, известный путешественник Антон Кротов организует на Монзенскую железную дорогу
поездку с моим участием, что является исключительной редкостью.

http://a-krotov.livejournal.com/601365.html - желающие могут присоединиться.

Это редчайшая возможость увидеть меня, такое бывает раз во много лет!
И возможность купить мои книги непосредственно у автора.

Есть и книга «МОНЗЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».

Поездка вовсе не заказная. В самом обычном пассажирском поезде, с обычными билетами, такими же, как у всех.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
Gromozeka
сообщение 8.5.2013, 14:40
Сообщение #11





Группа: Железнодорожники
Сообщений: 272
Регистрация: 17.4.2010
Пользователь №: 31003



Цитата(bsd @ 12.4.2013, 15:59) *
Не совсем Кудемская узкоколейная железная дорога, но тоже уникальный объект рельсового транспорта и тоже в регионе Северной дороги.
Это - Монзенская железная дорога.

http://mishbanych.livejournal.com/135693.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
bsd
сообщение 6.7.2013, 8:08
Сообщение #12





Группа: Железнодорожники
Сообщений: 16
Регистрация: 3.2.2013
Пользователь №: 147080





28 июня поездка на Монзенскую железную дорогу совершена.
http://n05.narod.ru/poezdka2013monza.html - детальное описание.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.1.2019, 17:03

Яндекс цитирования Рейтинг Сайтов YandeG

Раскрутка сайта Рейтинг сайтов Работа / Карьера
Форум работников железнодорожного транспорта
119571, Россия, город Москва,Вернадского проспект, д. 127
время работы: круглосуточно
Интернет-порталы
+7 (915) 039-86-77
http://railway.kanaries.ru