Первое железнодорожное радио


Трансляции на первом
железнодорожном радио
ведут:


Масленников Михаил

Ларьков Александр

 
Электромеханика приглашает представителей железнодорожной отрасли на 26-й семинар-презентацию

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
«Права машиниста». Недорого.
Vgudok
сообщение 26.4.2018, 21:45
Сообщение #1





Группа: Железнодорожники
Сообщений: 52
Регистрация: 4.10.2017
Пользователь №: 298328



Медленно, но верно РЖД избавляется от наследия МПС. Вскоре ещё одним рудиментом, который останется в анналах истории, станет процедура допуска к управлению локомотивами. Сегодня экзамены принимаются дорожной квалификационной комиссией при службе локомотивного хозяйства, а «права машиниста» оформляются самой монополией в соответствии с приказом МПС 20-летней давности и не являются документом государственного образца.

В Минтрансе утверждают, что «существующая система выдачи свидетельств не учитывает изменений, произошедших в результате структурных преобразований на железнодорожном транспорте, в том числе упразднения Министерства путей сообщения». В связи с чем ведомство внесло в Госдуму соответствующий законопроект, который уже ранее был одобрен правительством.

Новые правила предусматривают внедрение системы допуска к управлению подвижным составом, аналогичную выдаче прав на управление автомобилем, и госпошлину за корочки машиниста в размере 1300 рублей, которую должен уплачивать сам претендент. Впрочем, это не так много, учитывая, что оформление водительского удостоверения сейчас стоит 2000 рублей, а будет 3000. Тем более что работодатель может компенсировать эти затраты. Новый закон также предусматривает не только теоретическую и практическую подготовку на конкретном типе подвижного состава (тепловозе, электровозе, электропоезде), но и сдачу квалификационных испытаний в комиссии Ространснадзора.

Действенным инструментом привлечения специалистов, работа которых ещё недавно считалась одной из самых престижных, может стать адекватная зарплатная мотивация.
Трудно сказать, что конкретно побудило Минтранс и РЖД вспомнить о «машинистских правах». Вряд ли только упразднение МПС, имевшее место уже много лет назад. Возможно, одной из причин стал рост ЧП на сети РЖД, которому был посвящён спецпроект vgudok.com «Этот поезд в огне». В 2017 году в России произошло 19 крушений и 6 иных аварий, в которых погибли 8 человек, 27 получили тяжкие телесные повреждения. Инициаторы законопроекта, видимо, надеются, что новая система позволит отделить агнцев от козлищ в сфере подготовки машинистов и доверить работу со сложной и опасной техникой наиболее ответственным и продвинутым кандидатам.

Хотя, на наш взгляд, более действенным инструментом привлечения высококлассных специалистов, работа которых ещё недавно считалась одной из самых престижных, стала бы адекватная зарплатная мотивация (о примерах оной vgudok.com рассказывал в материале «Парижский рецепт». РЖД не афиширует уровень оплаты труда машинистов, но известен официальный средний уровень з/п на железной дороге — 50 тыс. рублей. С надбавками-прибавками и премиями получится не больше 70 тыс. В интернете есть объявления о вакансиях машиниста автомотрисы с з/п от 20 тыс., а его помощника — от 18,5 тыс. Ну и много высококвалифицированных специалистов РЖД найдёт на такие деньги, если доход продавца ларька с мобильными телефонами на Горбушке в разы больше?!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
Vredtech
сообщение 27.4.2018, 18:12
Сообщение #2


ВРЕДный ТЕХнолог


Группа: Железнодорожники
Сообщений: 3024
Регистрация: 25.1.2010
Город: Рыбное
Пользователь №: 24359



Цитата(Vgudok @ 26.4.2018, 21:45) *
Ну и много высококвалифицированных специалистов РЖД пойдёт на такие деньги, если доход продавца ларька с мобильными телефонами на Горбушке в разы больше?!


РЖД уже давно не является привлекательным в части зарплаты работодателем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
sprinter_01
сообщение 29.4.2018, 5:08
Сообщение #3





Группа: Железнодорожники
Сообщений: 47
Регистрация: 28.7.2016
Пользователь №: 257103



Цитата(Vgudok @ 27.4.2018, 1:45) *
Новые правила предусматривают внедрение системы допуска к управлению подвижным составом, аналогичную выдаче прав на управление автомобилем... Новый закон также предусматривает не только теоретическую и практическую подготовку на конкретном типе подвижного состава (тепловозе, электровозе, электропоезде), но и сдачу квалификационных испытаний в комиссии Ространснадзора

Горку, гараж(точнее депо), парковку(заезд за стрелку, крутанул, за контрольный спрятался), разворот(треугольник надо) еще можно, а вот со змейкой будут проблемы. Если только по станции по съездам погонять (IMG:style_emoticons/default/cv.gif)
В машинисты кого попало с улицы не берут, это люди отработавшие помощниками как минимум 2 года, которые на помощника тоже учились.
Странная какая-то инициатива.
Или предполагается, что на машиниста можно будет выучится с ноля, как учат те же трактористов-машинистов, бульдозеристов, грейдеристов и прочую автоспецтехнику. Прошел теорию, сдал площадку и можешь работать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
Vredtech
сообщение 29.4.2018, 8:14
Сообщение #4


ВРЕДный ТЕХнолог


Группа: Железнодорожники
Сообщений: 3024
Регистрация: 25.1.2010
Город: Рыбное
Пользователь №: 24359



Цитата(sprinter_01 @ 29.4.2018, 5:08) *
Странная какая-то инициатива.


Это же Минтранс... ничего странного.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
Skvrlf
сообщение 30.4.2018, 18:37
Сообщение #5





Группа: Железнодорожники
Сообщений: 1830
Регистрация: 14.8.2012
Пользователь №: 135686



Так то все это понятно. Право управления локомотивом приравняют к праву управления автомобилем... Если все так, то и лишить такого права можно будет только через суд... Ну а что будет с ранее выданными правами ? Пересдача, переоформление ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.8.2018, 10:23

Яндекс цитирования Рейтинг Сайтов YandeG

Раскрутка сайта Рейтинг сайтов Работа / Карьера
Форум работников железнодорожного транспорта
119571, Россия, город Москва,Вернадского проспект, д. 127
время работы: круглосуточно
Интернет-порталы
+7 (915) 039-86-77
http://railway.kanaries.ru