Первое железнодорожное радио


Трансляции на первом
железнодорожном радио
ведут:


Масленников Михаил

Ларьков Александр

 
Электронный комплекс КПД-3ПС

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
ЧП на перегоне Елизарово – Осечинка глазами опытного железнодорожника
Vgudok
сообщение 23.3.2018, 22:44
Сообщение #1





Группа: Железнодорожники
Сообщений: 52
Регистрация: 4.10.2017
Пользователь №: 298328



Ранним утром 22 марта на главном ходу страны произошло весьма примечательное событие. С рельсов сошёл локомотив поезда №119. Казалось бы, ну сошёл и сошёл, каждый день кто-нибудь маневровые сигналы проезжает, стрелки взрезает да падает. Однако этот случай вырывается за пределы обычной невнимательности, сдобренной разгильдяйством.

После проследования хозяйственного поезда (электровоз и автомотриса) сработало УКСПС — устройство контроля схода подвижного состава. Горизонтальные планки УКСПС расположены между рельсовыми нитями и сбоку от них, и в случае схода колесных пар или волочения деталей они ломаются. Информация об этом передаётся дежурному по ближайшей станции, который передаёт её машинисту поезда. От машиниста требуется немного: плавно остановиться и осмотреть поезд.

«Поставить» пассажирский, пусть даже и не по своей вине, не хочет ни один машинист.
Очень часто зимой УКСПС срабатывают из-за глыб льда, сначала намерзающих на подвижной состав, а потом отваливающихся от вибрации, поэтому помощник машиниста, отправляющийся на осмотр поезда, уже предполагает его результат. Тут нужно добавить, что следом за хозяйственным поездом следовал пассажирский состав.

«Поставить» пассажирский, пусть даже и не по своей вине, не хочет ни один машинист: потом тонны бумаги изведёшь на объяснения. Что оказалось весомее — предположение о причине срабатывания УКСПС или страх за выбивание из графика пассажирского, знает только помощник машиниста. А мы знаем, что он ничего не обнаружил, и хозяйственный поезд двинулся дальше.

На перегоне остались лежать детали трансмиссии автомотрисы. «Аннушка уже разлила масло», — скажет классик.

Ждать оставалось недолго. Пассажирский, наскочив на заботливо приготовленное железо, сошёл с рельсов колёсными парами первой тележки. Небольшая скорость и воля причастных свою роль сыграли: электровоз не опрокинулся, вагонов за собой не уволок. Пассажиры в утреннем сне даже не догадались о причине остановки, которая произошла чуть резче, чём обычно.

Рано ещё стране, в которой безопасность на переездах обеспечивается вручную, да детали с дрезин сыплются, считать себя технологически успешной.
Всё хорошо, можно издать кучу телеграмм, в которых обязать машинистов в случае срабатывания УКСПС выполнять ещё какие-то действия, да успокоиться? Скорее всего, так и будет. А мы с вами ещё раз повторим: событие произошло на главном ходу страны. Здесь обращаются скоростные и высокоскоростные поезда — «Невский экспресс», «Ласточки» и «Сапсаны», мы же развитая железнодорожная держава! Как, почувствовали холодок?

А теперь вспомним про случай со скоростной «Ласточкой» на Выборгском ходу, чудом не унёсший десяток-другой жизней.

То есть мы можем гордиться (по праву) полётами в космос, демонстрировать всему миру нанотехнологии в самых разнообразных сферах, можем бряцать суперсовременным оружием… Только вот что-то подсказывает, что рано ещё стране, в которой безопасность на переездах обеспечивается вручную, да детали на ходу с дрезин сыплются, считать себя технологически успешной.

Так что, как сказал другой классик: «За державу обидно».
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
ilkose
сообщение 24.3.2018, 18:30
Сообщение #2





Группа: Железнодорожники
Сообщений: 1064
Регистрация: 13.7.2011
Пользователь №: 87381



Да это же тренировка была, последнее время все проезды я смотрю у нас тренировкой подъема называют)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 10.12.2018, 9:21

Яндекс цитирования Рейтинг Сайтов YandeG

Раскрутка сайта Рейтинг сайтов Работа / Карьера
Форум работников железнодорожного транспорта
119571, Россия, город Москва,Вернадского проспект, д. 127
время работы: круглосуточно
Интернет-порталы
+7 (915) 039-86-77
http://railway.kanaries.ru