Первое железнодорожное радио


Трансляции на первом
железнодорожном радио
ведут:


Масленников Михаил

Ларьков Александр

 
Электронный комплекс КПД-3ПС

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

История железных дорог, История железнодорожного транспорта.
Гость_Lily_*
сообщение 6.2.2009, 14:36
Сообщение #1





Гости






Горьковская железная дорога:


Пролегает в основном по территории Нижегородской, Владимирской, Кировской областей, частично Мордовии, Татарии, Марий Эл, Башкирии, Чувашии, Удмуртии, а также Рязанской, Пермской, Свердловской областей. Управление дороги в Нижнем Новгороде. Эксплуатационная длина дороги (1988) - 5733,7 км. В состав дороги входят 6 отделений: Муромское, Горьковское (Нижегородское), Кировское, Казанское, Ижевское, Владимирское. Дорога граничит с железными дорогами: Московской (ст. Петушки и Черусти), Свердловской (ст. Чепца, Дружинине), Северной (ст. Новки, Сусоловка, Свеча), Куйбышевской (ст. Красный Узел, Цильна). Дорога обслуживает транспортные нужды 8 областей, 6 республик, осуществляет транзитное, грузовое и пассажирское сообщение между центром страны, районами Поволжья, Приуралья и Сибири.

Основные узловые станции: Владимир, Новки, Ковров, Горький-Сортировочный, Котельнич, Киров, Ляигасово, Муром, Арзамас, Красный Узел, Канаш, Свияжск, Зелёный Дол, Юдино, Агрыз, Армязь.

Дорога была образована в настоящих границах в 1961 в результате слияния Горьковской и Казанской железных дорог, в состав которых входили старейшие железные дороги: Московско-Нижегородская, Московско-Казанская, Вятско-Двинская и Северная, построенные во 2-й пол. 19 в. Их протяжённость составляла 2451 км. Отдельные участки являются старейшими на сети: линия Москва (ст. Петушки) - Нижний Новгород, построенная в 1861-62, участки Муром - Ковров (1880), Вятка - Чепца и Вятка - Котлас (1899). В 1906 вступила в эксплуатацию магистраль Вологда (ст. Свеча) - Котельнич - Вятка, создавшая прямую железнодорожную связь центральных и северо-западных районов с Уралом. С первых лет советской власти в районах Поволжья, в т. ч. в районе тяготения Горьковской железной дороги, шло железнодорожное строительство. В 1918 сданы в эксплуатацию линия Арзамас - Канаш, обеспечившая кратчайшую связь Москвы с Казанью, и линия Агрыз - Ижевск - Воткинск. Второй выход из европейской части страны на Урал и далее в районы Сибири дал участок дороги Казань - Агрыз - Дружинине - Свердловск, введённый в 1924 году. В 1927 Москва получила ещё один выход в районы Южного Урала и Марий Эл через Нижний Новгород - Киров - Пермь на Йошкар-Олу. В 1940 закончена прокладка линии Яр - Фосфоритная и линии к столице Чувашии Чебоксары. В 1945 введён в эксплуатацию участок, связавший Ижевск со ст. Игра, а в 1947 - ст. Пибаньшур со ст. Игра, в результате чего были соединены линии: Казань - Свердловск и Киров - Пермь - Свердловск .

На дороге было выдвинуто немало ценных инициатив. В 30-е годы. развернулось стахановско-кривоносовское движение, сыгравшее значительную роль в повышении производительности труда. В годы Великой Отечественной войны работники магистрали внесли большой вклад в дело разгрома врага. Построено и отправлено на фронт 9 бронепоездов, 7 паровозных колонн, десятки вагонов, оборудованных зенитно-пушечными установками для прикрытия оперативных поездов, военно-санитарные и ремонтно-восстановительные поезда, поезда-бани, вагоны-пекарни. В фонд обороны внесено наличными около 4,5 млн. руб.

В послевоенные годы работники магистрали восстанавливали народное хозяйство. С внедрением новых видов тяги на дороге началось техническое перевооружение. В 1959 паровая тяга на южном ходу заменена тепловозной (5 тепловозов). В 1961 на новом виде тяги работало всё направление. В 1962-64 электрифицирован на перемеменном токе северный ход дороги. В 1972 на пригородных участках Свияжска, Казани и Арска открылось движение поездов на электротяге. В 1980 началась электрификация всего южного хода дороги на переменном токе.

Переход на тепловозную тягу, электрификация, диспетчерская централизация, автоблокировка, комплексная механизация ремонта подвижного состава, реконструкция всех хозяйств - этапы технического развития дороги.

На Горьковской железной дороге впервые в стране был применён прогрессивный наклонный способ погрузки автомобилей на платформы и полувагоны, давший большой экономический эффект. Метод уплотнённой погрузки грузовых автомобилей стал применяться на всех автомобильных заводах и железных дорогах, а также на морском и речном флоте.

В конце 70-х гг. на ст. Киров разработан метод обнаружения неисправностей в подшипниках качения буксового узла по внешним признакам, что позволяет предотвратить отцепку вагонов из-за неисправности букс на гарантийных участках. На магистрали была внедрена шахматная система контроля за поездами в пути следования, обеспечивающая безопасность движения. На сети распространён опыт красноуфимских железнодорожников, разработавших способ определения перегруза вагонов без взвешивания. На Горьковской железной дороге впервые на сети при диагностировании тепловозных дизелей применён спектральный анализ моторного масла с использованием ЭВМ. В Кировском отделении дороги разработана система "Буран", позволяющая осуществлять вызов, расстановку людей и организацию работы снегоочистительных машин в условиях сильных снегопадов и метелей. На Дзержинской дистанции пути разработан прогрессивный метод содержания пути из длинномерных рельсов на железобетонных шпалах (автор метода дорожный мастер дистанции Б.П.Усов). Известны на сети опыт Горьковской дистанции сигнализации и связи по техническому обслуживанию устройств СЦБ и связи; опыт локомотивного депо Лянгасово по изготовлению технологической оснастки; опыт совершенствования форм организации и стимулирования труда в грузовом хозяйстве дороги. На Горьковском отделении дороги в 1982 впервые на сети было организовано движение пригородных 20-вагонных электропоездов, что помогло решить проблему перевозки пассажиров в часы пик и предоставить дополнительную возможность продвижения грузовым поездам. Опыт совершенствования перевозок пассажиров в пригородном сообщении перенесён на магистральные пассажирские поезда: с 1983 в направлениях Москва, Киров, Казань следуют пассажирские поезда повышенной длины (до 23 вагонов).

Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1971).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   
 
Начать новую тему
Ответов
Гость_Lily_*
сообщение 6.2.2009, 14:40
Сообщение #2





Гости






Московско-Киево-Воронежская железная дорога:

Частная железная дорога, построенная в 1893-1912. Проходила по территориям Московской, Калужской, Орловской, Курской, Воронежской, Черниговской, Полтавской, Харьковской, Киевской губерний. Связывала Центр России, Донецкий угольный бассейн с юго-западными районами страны. Играла существенную роль в экспорте хлеба через Одессу. Основные линии: Навля - Конотоп и Терещенская - Пироговка (движение открыто в 1893); Киев - Воронеж (1890-94), Ичня - Золотоноша (1897), Москва - Брянск - Львов (1899), Киев - Дарница - Полтава (1901); Круты - Ичня, Бахмач - Одесса (1912). Протяжённость (1913) - 2529 вёрст (в т. ч. 438 - двухколейный путь). В подвижном составе 630 паровозов, 17 358 товарных и 547 пассажирских вагонов. На дороге были построены станции, депо, вокзалы, в т. ч. Брянский вокзал в Москве (ныне Киевский), возведённый в 1913-17 (архитектор И. И. Рерберг при участии В. К. Олтаржевского; автор проекта перекрытия дебаркадера В. Г. Шухов). Обслуживание и ремонт подвижного состава осуществлялись в железнодорожных мастерских (в Конотопе, Москве, Брянске, Курске, Киеве, Воронеже). Построены также элеваторы, склады, пакгаузы (на станциях Льгов, Воронеж, Бахмач). На дороге работали 9 технических училищ, библиотеки, больницы. Чистый доход дороги - в пределах 10% от основного капитала (224 млн. в 1913).

В 1914-17 построены линии Новобелицы - Чернигов, Чернигов - Дарница, Новобелицы - Прилуки, которые сыграли важную роль в ходе 1-й мировой войны; проложены вторые пути на линиях Москва - Малоярославец - Брянск - Навля. Дорога принадлежала акционерному Обществу Московско-Киево-Воронежской железной дороги (устав утверждён в 1866); до 1891 называлось Обществом Курско-Киевской железной дороги; правление в Москве; управление дороги в Курске. В январе 1918 дорога национализирована, передана НКПС. По состоянию на начало 1991 входила в состав Московской, Юго-Восточной, Юго-Западной, Львовской и Одесской железных дорог.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
   

Сообщений в этой теме
- Lily   История железных дорог   6.2.2009, 14:36
- - Lily   Московская железная дорога: Пролегает по террито...   6.2.2009, 14:37
- - Lily   Московская Окружная железная дорога: Кольцевая же...   6.2.2009, 14:38
- - Lily   Московско-Брестская железная дорога: Казённая же...   6.2.2009, 14:39
- - Lily   Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога: Час...   6.2.2009, 14:39
- - Lily   Московско-Казанская железная дорога: Частная жел...   6.2.2009, 14:40
- - Lily   Московско-Киево-Воронежская железная дорога: Част...   6.2.2009, 14:40
- - Lily   Московско-Курская железная дорога: Казённая желе...   6.2.2009, 14:41
- - Lily   Московско-Нижегородская железная дорога: Казённа...   6.2.2009, 14:41
- - Lily   Приволжская железная дорога: Расположена на юго-...   6.2.2009, 14:43
- - Lily   Южная железная дорога: Пролегает по территории К...   6.2.2009, 14:44
- - Lily   Западно-Сибирская железная дорога: 1. Казённая ж...   6.2.2009, 14:45
- - Lily   История железнодорожного транспорта XX век: 1901 ...   6.2.2009, 14:47
- - Lily   Введение: В 60 - 80-х годах XVIII века сначала в ...   6.2.2009, 14:53
- - Lily   Зарождение железных дорог: В Древнем Египте, Гре...   6.2.2009, 14:53
- - Lily   Паровозы: Бурный рост промышленности и торговли ...   6.2.2009, 14:54
- - Lily   Тепловозы: Почти столетие на железных дорогах еди...   6.2.2009, 14:54
- - Lily   Электровозы: Днем рождения электрической тяги пр...   6.2.2009, 14:55
- - Lily   История железнодорожного транспорта в XVII - XIX в...   6.2.2009, 14:57
- - Lily   Забайкальская железная дорога: 1. Казённая желез...   6.2.2009, 18:59


Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.11.2018, 14:27

Яндекс цитирования Рейтинг Сайтов YandeG

Раскрутка сайта Рейтинг сайтов Работа / Карьера
Форум работников железнодорожного транспорта
119571, Россия, город Москва,Вернадского проспект, д. 127
время работы: круглосуточно
Интернет-порталы
+7 (915) 039-86-77
http://railway.kanaries.ru